Почему сегодня время все чаще заменяет деньги.

27.10.2014
Почему сегодня время все чаще заменяет деньги.
Ричард Брэнсон недавно заявил, что у сотрудников Virgin будет неограниченный отпуск. Он или что-то замышляет, или знает то, что другим еще предстоит открыть. Вы зарабатываете больше денег, если возвращаете людям их время, говорит Чак Блейкман, предприниматель и теоретик новой формы трудовых отношений, которую он называет «эпохой коллективизма» и противопоставляет ее «индустриальной эпохе».

Почему мы обмениваем время на деньги

Индустриальная эпоха приучила нас, что единственный способ получить деньги ― это обменять их на свое время. Сделка была простой и всегда одинаковой: вы отдаете мне восемь-десять часов своего времени ежедневно, а я даю вам немного денег. Но эпоха коллективизма меняет устои. Компании осознали, что, когда они возвращают людям время, люди приносят денег еще больше. Мысль звучит абсурдно, но на деле оказывается вполне разумной. Брэнсон вновь берется за идеи, которые традиционалисты откроют для себя только после того, как миллиардер и его адепты воплотят их в жизнь.

Почему неограниченный отпуск ― это хорошая идея?

Почему нужно отказаться от системы отпусков, которая существует больше 170 лет? Потому что она совершенно непригодна для тех, кто работает сейчас. Никто из людей, которым около сорока, не может связывать себя с системой, основанной на времени. Она бессмысленна в мире, где все работают на результат.

Брэнсон не изобрел ничего нового. В действительности он даже с опозданием отказывается от практики, которая давно устарела и окончательно потеряла связь с реалиями того, как зарабатываются деньги сегодня.

Факты таковы: когда вы позволяете людям распоряжаться своим временем, они зарабатывают для вас больше денег. Компания W. L. GoreInc. одной из первых отвергла законы индустриальной эпохи, а сегодня оценивается в $3 млрд, число сотрудников достигает 10 тыс. Она ввела политику неограниченных отпусков в 1960 году и с тех пор растет в геометрической прогрессии.

Semco ― другой замечательный пример эпохи «коллективного участия» ― с 1951 года производит насосы. В 1981 году компания попала под контроль Рикардо Семлера и занялась своей привлекательностью как работодателя. Неограниченные отпуска стали одним из принципов, которые помогли превратить компанию в работодателя мечты. В 1981 году компания оценивалась в $4 млн. Сейчас она стоит $1 млрд и продолжает расти, причем в таком количестве отраслей, что Семлер не мог себе представить. Текучка персонала не превышает 1% в год.

Некоторые технологические компании работают по этому принципу уже много лет. Но растет число и традиционных компаний (и новых индустрий), которые перенимают опыт неограниченных отпусков. Evernote и NetFlix лишь два примера. Все эти компании уяснили, что любой шаг, который возвращает контроль над жизнями людей в руки самих людей, ― идет во благо компании. Наши предшественники из индустриальной эпохи думали прямо противоположно.

Компании готовы доплачивать, чтобы сотрудники уходили в отпуск

Сотрудники глубже вовлекаются в деятельность компании, как только вы привносите больше человечности в рабочую атмосферу. Недостатки? Они могут перенять привычку предпринимателей старой закалки, которых и метлой не выгонишь отдыхать. Чтобы с этим бороться и усиливать положительный эффект от неограниченных отпусков, компания CranksetGroup ежегодно выплачивает каждому сотруднику $1,5 тыс. отпускных (Evernote платит $1 тыс., FullContact ― $7,5 тыс.). Но только в том случае, если у сотрудника есть документ, подтверждающий, что деньги потрачены на отпуск.

Поклонники индустриальной эпохи в один голос критикуют идею неограниченных отпусков, причем довольно цинично. Своими доводами они напоминают школьников, которым выпала роль защищать идею трудового рабства в учебной дискуссии.

Реальность проста: позвольте людям самостоятельно распоряжаться своим временем, и они построят великую компанию. Не для вас, но с вами.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика