Английская традиция посмертной фотографии или фотошоп по-викториански

17.07.2013

Если вы погуглите вот эту фотографию в сети, то первые десятки результатов  будут вам говорить вот о чем:

Это семья Бакли. Дети — Сьюзан и Джон. К Хэллоуину дети их района придумали шутку — сделать чучела людей с отрезанными головами. Но плох тот ребенок, который мыслит шаблонно. Зачем делать чучело, если под рукой есть мама? Тем более, что для такой топорной работы не нужно особо выдумывать и кроить.  Когда соседи поняли, в чем дело, то вызвали полицию. Дети исчезли, но остался этот снимок, что сделал ребенок, который пришел за конфетами к дому Бакли.  Тело миссус Бакли нашли позже. Оно было наполовину съедено.

Однако, не все так просто. Если покопаться в этом вопросе поглубже, то можно обнаружить много интересных вещей. Вот смотрите …

 

Начнем конечно с того, что это монтаж. Совмещали несколько негативов, ретушировали. Вот такой старинный фотошоп.

Но мало того …

Викторианская эпоха, или эпоха правления королевы Виктории (1837-1901) была странным временем, когда ломались одни традиции и зарождались другие – странные и отталкивающие. Возможно, причина состояла в том, что англичане без ума от своих королей, а со смертью мужа Виктории, принца Альберта в 1861 в стране начался повсеместный непрекращающийся траур. В условиях вечной скорби, на смерть близкого человека начинаешь смотреть уже под другим углом. То, что сейчас наводит ужас и вызывает неприятное шевеление волос на голове, тогда было не очевидной, но нормой. 

 

Посмертные портреты

Вплоть до 1839 года портреты писали кисточкой по холсту (или дереву) – дело это было долгое и затратное, доступное отнюдь не каждому, но с изобретением даггеротипа обзавестись собственным портретом, или портретом близких и любимых – стало доступным почти каждому. Правда средний класс часто об этом не задумывался, и хватался за голову только после того, как члены семьи «играли в ящик». Большой популярностью начали пользоваться портреты пост-мортем. А с изобретением carte de visite в середине века, фотографии можно было отпечатать в каком угодно количестве и раздавать всем близким и далеким родственникам и друзьям. Учитывая высокую детскую смертность, фото-постмортем младенцев всех возрастов стали пользоваться особенной популярностью. В то время подобные изображения не воспринимались, как табу, а были своего рода нормой.

 

morbid-victorian-postmortem-exciter-03

 

Историки объясняют эту традицию тем, что снимки тогда стоили очень дорого и при жизни немногие могли позволить запечатлеть себя. Но смерть заставляла людей раскошелиться на фотографию.

К примеру, в 1860-х годах фотография могла стоить 5-7 долларов (это примерно соответствует нынешним 200 долларам). Другая причина такого широкого распространения посмертных фото – «культ смерти» в викторианскую эпоху. Начало ему положила сама королева Англии Виктория, которая после смерти мужа, принца Альберта в 1861 году до самых последних своих дней ходила в трауре.

В то время было принято, чтобы после смерти кого-то из близких женщин в течение 4-х лет ходила во всём чёрном, а последующие ещё 4 года – только в одежде серого, белого и фиолетового цвета. Мужчины в первый год после смерти кого-то из близких носили траурные повязки на рукаве.

Американский учёный Дэн Мэйнвальд так описывал отношение к смерти в викторианскую эпоху: «Появление в XIX веке изображений, связанных с тематикой смерти, являлось попыткой справиться с болью и скорбью, что причинял уход кого-либо из членов семьи. Иногда такие изображения были вторичным продуктом практики погребения, в других случаях они служили для непосредственного выражения скорби. В любом случае, они были отражением уникального настроения эпохи, которое представляло собой имеющее романтически-сентиментальный характер желание преодолеть вынужденное расставание с близким человеком. В ХХ веке преобладающий метод преодоления скорби по ушедшему человеку заключался в том, чтобы просто прекратить думать о случившемся факте расставания с ним, тогда как в XIX веке о нём не только не прекращали думать, но и пытались любым способом создать иллюзию присутствия усопшего. Изображения разного рода – особенно фотографии – позволяли сделать это наиболее эффективным и влияющим на сферу эмоционального способом».

Идея посмертных фотографий так замечательно прижилась, что, в итоге вышла на новый уровень. Фотографы пытались добавить портретам «жизни», и трупы снимались в окружении семьи, покойным детям совали в руки их любимые игрушки, а глаза насильно открывали и чем-нибудь подпирали, чтобы случайно не захлопнулись в процессе небыстрой съемки. Иногда ученики фотографа дорисовывали трупу розовые щеки.

 

morbid-victorian-postmortem-exciter-04

 

Печальные украшения

Единственным приемлемым для женщин было ношение в качестве траурных украшений изделий из бурого каменного угля – темный и мрачный он должен был олицетворять собой тоску по ушедшим. Ювелиры, надо сказать, за изделия из угля брали ничуть не меньше денег, чем за украшения с рубинами или изумрудами.

Это носили на первом этапе траура. Год-полтора. На втором, женщина могла себе позволить надеть какие-то ювелирные украшения. Но с одной оговоркой – они должны были содержать в себе волосы. Человеческие. Волосы с головы покойного. Броши, браслеты, кольца, цепочки, все делалось из волос – иногда их включали в золотое или серебряное украшение, иногда само украшение было сделано исключительно из волос, обрезанных с трупа.

Вдова обязана была носить тяжелую черную вуаль, скрывавшую ее лицо в первые три месяца после смерти мужа. После трех месяцев вуаль разрешено было поднимать на шляпу, что, конечно, существенно облегчало передвижение женщин в пространстве. Через траурную вуаль не видно было практически ничего. С вуалью на шляпе женщина ходила еще девять месяцев. В общей сложности женщина не имела права снять траур в течение двух лет. Но большинство, вместе с королевой, предпочитало не снимать его до конца жизни.

 

morbid-victorian-postmortem-exciter-05

 

Дома с привидениями

Когда кто-то из членов семьи умирал, зеркала в доме занавешивали темной тканью. Эта норма отчего-то прижилась и в России, но не в таких глобальных временных рамках – в викторианской Англии зеркала держали закрытыми минимум год. Если в доме падало и разбивалось зеркало – это считалось верным признаком того, что кто-то в семье обязательно на днях умрет. А если кто-то все же умирал, часы во всем доме останавливали ровно в момент его смерти. Люди искренне верили, что, если этого не сделать, то это принесет новые смерти и неприятности. А вот выносили мертвецов из дома головой вперед, чтобы за ним «не последовали» остальные члены семьи.

 

morbid-victorian-postmortem-exciter-02

 

 

 

 

 

Ещё фотографии можно посмотреть здесь и здесь.

 

При всем этом, особой популярностью в викторианскую эпоху пользовались гробы с колокольчиками. Вот, вроде бы, умер и умер, но на всякий случай трупы не хоронили почти неделю, да и потом вешали над могилой колокольчик, на случай, если покойный окажется по стечению обстоятельств жив и здоров и, очнувшись в могиле, сможет сообщить всему свету, что его надо выкопать. Страх быть похороненным заживо был настолько велик, что колокольчики крепили на всякий случай ко всем, кого закапывали в землю, даже к трупу с явными следами разложения. Чтобы совсем облегчить потенциальному живому задачу, колокольчик соединяли цепочкой с кольцом, которое одевали на указательный палец покойного.

 

Люди без головы:

 

Ну, и вот еще в тему нашей первой фотографии – совершенно нереальные фотографии людей без головы викторианской эпохи. Если верить всяческим архивам – такой способ фотоманипуляций стоял ровно на втором месте после посмертного фото.

 

 

За 100 лет до фотошопа
За 100 лет до фотошопа
За 100 лет до фотошопа
За 100 лет до фотошопа
За 100 лет до фотошопа
За 100 лет до фотошопа
За 100 лет до фотошопа
За 100 лет до фотошопа
Вот еще одна особенность фотографии тех времен:

Чтобы получить удачное фото, приходилось сидеть неподвижно некоторое время. Так родители, которые хотели сделать снимок своего ребенка, брали его на руки и сидели не шевелясь, при этом, они накрывались чем-нибудь, чтобы не фигурировать на фотографии. Давайте посмотрим на эти забавные фотки.

 

Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)

 

Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
Особенность съемки викторианской эпохи (17 фото)
-
Ну и я думаю нет тут смысла чему то удивляться, вы думаете сейчас такого нет ? А например планкинг ? Или вот современные последователи :
-
Люди без головы
-
-
Люди без головы
-
-
Люди без головы
-
-
Люди без головы
-
-
Люди без головы
Люди без головы
Или типа творчество: Мы привыкли видеть эмоции по выражению лица, а самой выразительной частью тела считаются глаза. Но представьте если у человека нет головы. Как будут выглядеть эмоции такого индивидуума? Итальянский фотограф и дизайнер Франческо Брунотти (Francesco Brunotti) снял незатейливую серию фотографий под названием “Где твоя голова?” (Where’s your head at?).

Фотографии людей без головы

 

 

Фотографии людей без головы

 

 

 

Фотографии людей без головы

 

 

Фотографии людей без головы

 

 

 

Фотографии людей без головы

 

 

 

Фотографии людей без головы

 

 

Фотографии людей без головы

Вот такие дела, вот такие времена.
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика