Аквинский Фома (ок. 1227-1274)

Аквинский Фома (ок. 1227-1274)
Один из пяти столпов теологии католицизма, доминиканец.
Его философия получила название томизма (фомизма), который до сих пор – официальная доктрина Ватикана.
Аквинский отрицал формальный договор между человеком и дьяволом, однако не отрицал прямого или косвенного общения с Сатаной. Именно его философские рассуждения об этой возможности заложили основу демонологии и охоты на ведьм.
На основе рассуждений византийских богословов он теоретически обосновал возможность сексуальных сношений человека и дьявола.
Аквинский заимствовал рассуждения Альберта Великого (средневекового немецкого философа, теолога, ученого, также доминиканца) о том, что, когда Сатана искушал Христа, он стал невидимым и носил Спасителя на спине, и сделал заключение о том, что дьявол может перемещать своих жертв по воздуху.
Он был уверен в том, что дьявол может превращать людей в животных путем вызывания галлюцинаций. Однако реальные превращения он отвергал.
Фома Аквинский верил в то, что дьявол, с позволения Бога, может причинять зло, используя для этого людей.
В одной из своих работ теолог утверждал, что демоны способны вызвать импотенцию.
Он считал. Что сожжение еретиков необходимо, и когда Инквизиция, находящаяся под контролем доминиканцев, выносила смертный приговор, она цитировала Аквинского.
Как сказал религиозный исследователь XX века Чарльз Хопкинс:
«Очевидно, что Фома Аквинский прямо или косвенно допускал, толковал или поддерживал веру в колдовство в ее важнейших проявлениях, и что его теории распространялись, дабы подкрепить достоверность других теорий».
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика