Речь об этом зашла во вторник на оперативном совещании в мэрии. Выбрать велодорожку, стоимость строительства которой необходимо просчитать, мэр позволил своему заместителю Сергею Мельникову и калининградским велосипедистам. «У нас в феврале 2016 года вышли, наконец, нормативы по велодорожкам — где ширина должна быть, как они должны выделяться, я дал поручение комитету по ЖКХ, чтобы они взяли одну улицу, посоветовавшись с нашим общественным движением велосипедистов, вот одну взяли, посчитали и сделали. Хотелось бы понять, сколько будет стоить квадратный метр работ», — рассказал Ярошук журналистам.
В свою очередь Мельников отметил, что новые велодорожки необходимо делать с учетом новых норм. «Понятно, что просто так краской под улюлюканье это не сделать, надо горячим пластиком делать, чтобы было надолго, на 3–4 года, потому что наша погода эту краску смывает очень быстро. Есть поручение, я на него взял месяц, раньше будет — раньше расскажу, — пояснил он. — Нужно делать всё по ГОСТу, чтобы потом к городской администрации, к бюджету города не было вопросов. Поэтому просто так нанести мелом и всех отправить по этой дороге на поиски приключений за смертью я не хочу».
По словам главы комитет горхозяйства, новый ГОСТ, вступивший в силу в феврале 2016 года, регламентирует обустройство, ширину и покрытие велодорожек, в том числе с учётом интенсивности движения. «Есть же много у велосипедистов нареканий по той же Трибуца. Дорожка велосипедная — вдвоем не проехать. Так я всё время говорю, если тротуар 90 см, там два пьяных мужика не пройдут, поэтому и дерутся. А было бы 2,25 — нормальная ширина, они бы посмотрели и поздоровались. А так — стоят и думают, кто же пройдет, а кто ляжет», — сообщил Мельников.
«То есть дорожка на Трибуца не соответствует новому ГОСТу?» — уточнили журналисты.
«Я об этом не говорил. Я говорю о нареканиях велосипедистов», — подчеркнул