Красота и уродство
Красивейшими людьми своего времени были: римские императоры Август Октавиан и Тит Веспасиан, французский король Филипп Красивый, Эдуард IV английский, греки: Алкивиад, Перикл, Софокл, английский поэт Байрон, русский писатель Леонид Андреев, жена Маркса Женни фон Вестфален.Некрасивыми были философы Сократ, Платон, Кант, скульптор Микеланджело, писатель и мыслитель Вольтер, скрипач и композитор Паганини, баснописец Эзоп был не просто некрасив, а феноменально уродлив.
Один из лидеров французской революции Робеспьер был маленького роста, его лицо было изъедено оспой, он все время подергивал плечами и руками, грыз ногти.
Писатель Бальзак был коренастым, плотным. Черты его лица были редким, зубы гнилыми, волосы постоянно всклокоченными.
Одна из поклонниц английского поэта Александра Попа, ранее его не видевшая, увидев, закричала: «Там большая обезьяна!» У Пушкина даже в лицее одно из прозвищ было «Обезьяна», однако это не мешало разбивать ему сердца первых российских красавиц, в том числе и собственной жены.
Президент США Авраам Линкольн был неуклюж, лицо его было точно высечено топором, но покорял окружающих сочетанием твердости, спокойствия и редкого чувства юмора.
Для царевича Алексея, сына Петра I, были первые красавицы Москвы на выбор. Каждая хотела стать его женой. Однако он выбрал далеко не красавицу.
Фаворитка Петра III, Елизавета Воронцова, тоже не блистала красотой, но Петр любил ее за мягкий характер и необыкновенную верность.
Внешность Екатерины Великой была неординарна, но отнюдь не привлекательна. Красавцем не был и один из ее многочисленных фаворитов – князь Потемкин.
Не относилась к разряду красивых женщин и египетская царица Клеопатра. Но сила ее обаяния смогла сразить двух самых известных государственных деятелей и полководцев того времени – Цезаря и Антония. Кстати, Цезарь был лысым и далеко не привлекательным, а у Антония был длинный крючковатый нос.
Некрасивая и неженственная Жорж Санд заставляла страдать таких утонченных мужчин как поэт Мюссе и композитор Шопен.
Неприятие
Лев Толстой не считал великим такой литературный памятник как «Слово о полку Игореве». Кроме того, он не любил театр и полностью отрицал Шекспира, обвиняя его в излишней помпезности и искусственности.Ученый Декарт не выносил, когда при нем хвалили Галилея, Торичелли и Паскаля. А Ферма он писал оскорбительные письма.
Итальянский драматург Гоцци так ненавидел своего собрата по перу и одновременно соперника в литературе Гольдони, что даже в пьесах издевался над ним.
Писатель Золя считал своего друга – художника Сезанна – бездарным и глупым. В свою очередь, Сезанн говорил, что умирает со скуки, читая романы Золя.
Тургенев недолюбливал своих собратьев по перу. О Гончарове он говорил, что он «апатичный чиновник», а о Фете, что он «плодовит, как клопы», и что у него «телячьи мозги».
Композитор Вагнер был отъявленным клеветником и собирателем сплетен о своих коллегах-композиторах. Вот несколько примеров того, что он говорил: Брамс истязает кошек, чтобы использовать в музыке их вопли. Шуман и его жена находятся в интимной связи с королем Людовиком Баварским. Лист (кстати, тесть Вагнера и, к тому же, неутомимый популяризатор его музыки) – жирный старик, которого не интересует ничего на свете, кроме кремовых пирожных.
Расточительство
Мария Антуанетта – жена французского короля Людовика XVI, казненная вместе с ним во время Великой Французской революции, огромные деньги из государственного бюджета тратила на развлечения. Она даже получила прозвище «госпожа дефицит». При ней огромную популярность получило шампанское. Для него был даже придуман новый бокал представляющий собой емкость виде груди королевы на тонкой ножке.Транжирой и расточителем был и основоположник учения о прибавочной стоимости и автор «Манифеста коммунистической партии» Карл Маркс. Он никогда не умел считать деньги, но очень любил ту красивую жизнь, гибель которой предрекал в своих трудах. В один прекрасный момент из-за его бездумной расточительности отец прекратил давать ему деньги. Тогда он начал «выкачивать» их из матери, да еще при этом обвинял ее в прижимистости. Н, тем не менее, ему с деньгами постоянно везло. Сначала его содержали родители, потом он удачно женился на богатой невесте Женни фон Вестфален. Позже ион, и его жена постоянно получали какие-то наследства. А с 1869 года семью Маркса содержал его соавтор – Фридрих Энгельс, выплачивая по 7 тысяч марок ежегодно.
Оригинальность
Поэт Тютчев дал весьма оригинальное определение русской истории: «Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра – одно уголовное дело».Оригинальным был и Бернард Шоу. Однажды к нему, уже пожилому, обратилась дама:
- Извините, мистер Шоу, сколько вам лет?
- Это зависит от ваших намерений, - совершенно серьезно ответил Шоу.
Сомнения
До сегодняшнего дня существуют сомнения в том, что Шекспир на самом деле был автором своих произведений. Эти сомнения подкреплены рядом аргументов:1. Посредственный актер тетра «Глобус» стал подписывать свои книги своим именем только… после своей смерти – с 1620 года.
2. Малограмотный Шекспир-актер никак не мог быть сведущ в правилах стихосложения и хитросплетениях европейских царствующих семей и их историй, так как именно эти истории не были переведены на английский язык. Шекспир же владел только английским.
3. Многие исследователи его творчества уверены, что все темы его произведений были взяты из работ английского философа Френсиса Бэкона, который был знатоком всех тонкостей итайн европейских королевских домов. Таким образом, получается, что автор произведений Шекспира... Бэкон.
Отец Анатоля Франса не верил в то, что его сын сможет стать писателем. Он считал, что его литературные опыты – ошибка молодости, и советовал сыну заняться чем-то более серьезным.
Мании и фобии
Моцарт всю жизнь думал, что его хотят отравить итальянцы (видимо отсюда корни заблуждения в том, что его отравил Сальери).Композитор Шуман лишился рассудка в 46 лет. Ему всюду мерещились говорящие столбы. А музыку, которую он писал, по его убеждению, диктовали из могил Бетховен и Мендельсон.
Физик Ньютон на закате жизни был подвержен психическим расстройствам. Его реакцией на любую критику было нервное исступление.
Философ Руссо считал. Что все в этой жизни против него (не только окружающие его люди, но и сама природа).
Пушкин боялся сойти с ума (возможно, поэтому и искал ранней смерти в многочисленных дуэлях, которых, по разным данным было от 29 до 35).
Гоголь боялся, что его похоронят заживо (в психиатрии это называется тафофобией), а потому указал в завещании не хоронить «до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения».
Есенин жутко боялся сифилиса. Даже небольшой прыщик на лице он принимал за проявление этой болезни.
Поэт Хлебников боялся потерять свои стихи и постоянно носил их с собой в бельевой наволочке.
Писатель Мопассан боялся спать один. Именно поэтому у него было огромное количество любовниц.
Французского писателя Марселя Пруста пугало все вокруг. Он обил стены, пол и потолок своей квартиры пробкой, чтобы туда не проникал никакой шум, и прятался там до ночи. Ночью он выбирался, чтобы найти какую-нибудь деталь, необходимую для произведения, которое он в тот момент писал.
Продолжение следует