ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ!, ИЛИ ТОП-5 САМЫХ ЗЛОВЕЩИХ ПОХОРОННЫХ РИТУАЛОВ
18.02.2015
Как известно, в каждой культуре существуют свои традиции проводов на тот свет усопших. Как правило, от умершего практически не зависит организация его собственных похорон. Исключением из данного правила являются лишь те довольно редкие случаи, когда при жизни человек делает распоряжение относительно церемонии прощания его с миром живых и последующего за ней метода «утилизации» его тела. За неимением подобного волеизъявления его земную оболочку провожают в последний путь согласно сложившихся обычаев той или иной нации…
Некоторым народностям свойственны весьма специфические и довольно жутковатые традиции захоронения тел своих усопших собратьев. В результате и без того безрадостная процедура становится еще более устрашающей и депрессивной…
В списке самых ужасных похоронных ритуалов отмечены следующие:
1. Сати
Иначе известно как «самосожжение». Название происходит от имени богини Сати — жены Шивы.
Этот некогда популярный церемониал был широко распространен на территории Индии. Овдовевшая женщина, до горечи безутешная утратой супруга, но при этом чаще всего находившаяся, как говорится, в здравом уме, добровольно укладывалась на специальное погребальное ложе рядом с телом своего умершего мужа, после чего заживо с ним сгорала. Жуть да и только!
И так продолжалось на протяжении многих веков. И до сих пор, пусть и не в тех масштабах, этот ритуал существует. И это несмотря на то, что сати то и дело провозглашался вне закона.
По каким-то диким и лишенным разума причинам считалось, что если женщина переживает своего мужа, то она является — пусть и косвенно — в этом виноватой. Индийская вдова была объектом всеобщего презрения…
Само собой разумеется, далеко не каждая вдова шла на этот шаг обдуманно и по своей воле. Нередкими бывали такие случаи, когда женщина, чувствуя обжигающее ее тело дышло огня, пытались выбраться из этого ада. Такая попытка спасения рассматривалась как самое страшное бесчестие. Родственники и друзья покойного считали своим священным долгом не допустить подобного. Используя бамбуковые палки, они загоняли бедняжку обратно в объятия погребального костра, а порой — и вовсе связывали ее, либо переламывали ее конечности.
2. Сокашинбатса
Дословно данный термин означает «достижение состояния Будды, оставаясь живым». Представляет собой процесс прижизненной мумификации своего собственного тела, практикуемый буддийскими монахами и священниками.
Ранее соблюдения этого ритуала придерживались в Японии, причем, по мнению историков, лишь в северной части этого государства. В 1879 году правительство Страны Восходящего солнца наложило табу на сию «методику». В настоящее время сокашинбатса не используется, — естественно, по официальным данным, — ни одной из существующих буддистских сект.
Процедура превращения себя в мумию осуществлялась по следующей схеме:
сперва тело будущего «трупа в пеленках» следовало полностью разгрузить от жировых накоплений. Буддист садился на строжайшую диету, соблюдения которой он придерживался на протяжении 1000 дней. Его питательный рацион составляли лишь орехи и семена. И, как обязательное приложение, — активные физические упражнения. По истечении этого периода жировой запас в организме полностью иссякал;
в течении следующего тысячедневного периода монах избавлял свое тело от жидкости, питаясь исключительно корой и кореньями. Наряду с тем «живая мумия» пила специальный ядовитый отвар, приготовленный из смолы лакового дерева. Таким образом решались две задачи: во-первых, за счет рвоты и диареи, провоцируемых чаем, происходил отток жидкости, а во-вторых, пропитанные данным зельем внутренности монаха становились непригодными для образования личинок и прочих живых бактерий-«падальщиков», следовательно, тело становилось непригодным для разложения;
еще живой, но уже далекий по определению от человека, «экземпляр» усаживался в позе лотоса в небольшом каменном склепе. При помощи колокольчика, который держал в своих руках монах, он ежедневно подавал знак, что свидетельствовало о то, что он еще жив. Как только колокольчик переставал звонить, помещение запечатывали;
три года спустя каменную могилу вскрывали. Если мумификация успешно состоялась, монаха провозглашали Буддой, а его тело переносили в храм и делали объектом для поклонения. Если же «эксперимент» не удавался, что чаще всего и происходило, это свидетельствовало о том, что в этой жизни адепту не удалось достичь полного просвещения, следовательно, его кармический путь требовал продолжения…
3. Джатор, или «небесные похороны»
Трактуется как «подаяние птицам судьбы». Родилась данная методика погребения в Тибете. Существует этот обычай, согласно записям тибетской «Книги мертвых», с XII-говека. И практикуется по сей день…
Итак, тибетские монахи считают тело усопшего всего лишь «пустым сосудом». Поэтому чем оно без толку будет разлагаться в почве, гораздо большую пользу сможет принести в качестве корма для птиц. Труп мертвеца заворачивают в белую простынь, после чего в течении трех дней покойного отпевают монахи. В день похорон тело покойного относят на специальную погребальную площадку, расположенную, как правило, высоко в горах. Останки освобождают от одеяния, после чего за дело берется могильщик «рогьяпа». Он освобождает организм от внутренностей, после чего сродни мяснику разрубает тело на мелкие кусочки. За трапезу принимаются «дакини», они же грифы — птицы, воспринимаемые тибетцами священными существами. Оставшиеся после налета стервятников мелкие кости, участники церемониала перемалывают в пыль, смешивают с ячменной мукой и готовят из полученного месива лепешки. Этим «лакомством» потчуют ворон и ястребов…
4. Похоронный обряд австралийских аборигенов
Эта народность практиковала многое: традиционные погребение в земле и кремацию, мумификацию, а также каннибализм. Короче говоря, способов обращения с мертвыми соплеменниками у них была уйма!
Также широким применением пользовался такой ритуал, как выставление тел усопших на специальных возвышенностях. Что это значит?
Первым делом тело укладывали на возвышении, после чего полностью укрывали его листьями и ветками. В таком состоянии оно покоилось до той поры, пока плоть не разлагалась полностью. Стоит отметить, что этот период длился несколько месяцев.
Потом кости мертвеца доставали из-под «укрытия» и окрашивали их красной охрой. Затем обработанный прах помещали в специально подготовленное место, в качестве которой служили либо пещера, либо полость, выдолбленную в бревне.
Имущество усопшего полностью уничтожалось, а его имя никому не разрешалось упоминать вслух в течение довольно длительного периода времени.
Эти два этапа похоронного ритуала были связаны с особенностями веры аборигенов, которые, как известно, считали, что душа каждого человека состоит из двух частей. Одна из них — «эго» — может вернуться в бренный мир и начать преследовать живых…
5. Космические похороны
Одна из модных тенденций современного мира — похороны в глубинах, находящихся за пределами достижимости простых обывателей. И космическое пространство как нельзя лучше подходит для совершения данного ритуала.
Примечательно, что стоимость подобной церемонии — удовольствие не из дешевых. Расходы на космические похороны равняются размеру ВВП любого из небольших европейских государств. Следовательно, позволить себе такую роскошь могут немногие.
Что характерно, цена услуги захоронения варьируется в зависимости от того, как далеко от планеты Земля желает отправиться потенциальный «космический труп». К примеру, место для урны на одном из космических кораблей, который обязуется доставить ее в самые дальние точки Вселенной, стоит как минимум 60 тысяч американских долларов.
Кстати, дебютные похороны в «царстве звезд и планет» состоялись в 1997 году. Тогда в глубины космического пространства были транспортированы 22 урны с прахом усопших. А в числе первых погребенных таким образом людей оказались Тимоти Фрэнсис Лири (Timothy Francis Leary), известный американский писатель и «гуру психоделической революции», и Джеймс Духан (James Doohan), актер, прославившийся на весь мир исполнением роли Монтгомери Скотта в культовом телеэпопее «Star Trek» (Звездный путь).