В мае этого года на страницах «Комсомольской правды» в Молдове вышел материал о параличе души молдавских граждан, на глазах которых можно умирать, не дождавшись помощи Речь в нем шла о шокирующем случае, произошедшем на одной из кишиневских троллейбусных остановок:мужчина - на вид лет 60-ти - упал на глазах десятков людей, сильно ударился головой и... уже не смог подняться. Я был одним из очевидцев случившегося — правда, единственным, кто вызвал пострадавшему «скорую».
Тогда меня поразило то безразличие, проявленными моими соотечественниками, которые даже бровью не повели, увидев это злосчастное падение и услышав глухой звук от удара головы об асфальт: кто-то — уткнулся в телефоны, кто-то — преспокойно докуривал сигареты. Неприятное воспоминание...
Мог ли я предположить, что оно меня нагонит? Нет, однако, это случилось: я вновь стал одним из действующих лиц этой трагедии — как выяснилось, трагедии в полном смысле этого слова.
Несколько дней назад меня вызывали в полицию — в качестве лица, вызвавшего для пострадавшего «скорую помощь». Попросили описать ситуацию.
- Он стоял на остановке, курил... - говорю я правоохранителям. - Был опрятно и прилично одет. Не подавал никаких признаков недомогания. И вдруг — упал, ударился головой, разбил ее в кровь. Был в бессознательном состоянии. Кто именно это был — понятия не имею.
- Вот и мы тоже... - вздыхает полицейский. - Умер он в тот же день. От инсульта. Документов при себе не было, из-за чего мы не могли и не можем установить его личность.
Он закончил эту фразу, отнимая у меня посмертную фотографию погибшего. По словам полицейского, за полгода родственники умершего мужчины так и не объявились.
- Может, они его и искали, - говорит полицейский, - Но нам об этом, во всяком случае, неизвестно. Так что похоронили как лицо без определенного места жительства.
Дело, открытое по факту случившегося, закрыли... Грустно все это и в какой-то степени — показательно. Мурашки бегут по коже. Когда представляю себя на месте этого погибшего мужчины, судьба которого была безразлична не только очевидцам, но и... родственникам. Или же они его искали? А может, даже продолжают поиски? Тогда вопросы возникают совсем к другим людям...