С середины XIX и начале XX века по Великобритании курсировали поезда, перевозившие людей «на тот свет».
Вестминстер, Ричмонд-Парк, Хэмптон Корт и далее – таким маршрутом по английской земле ездили таинственные поезда, сам факт существования которых не один год вызывал скандалы в Британии. Причиной тому были пассажиры, проезжающие этим живописным маршрутом – мертвецы.
Начало эта история берет в 1854 году. Именно тогда в Лондоне была возведена первая станция «поездов смерти» London Necropolis Railway.
Создание данного поезда было вызвано банальной необходимостью – ежегодно только в столице Королевства умирало более 50 тысяч человек. В середине XIX века ситуация обострилась настолько, что хоронить людей на территории Лондона было уже просто негде, так что власти приняли решение перенести кладбища подальше. Раньше Англия с подобной проблемой не сталкивалась, так что парламент подошел к решению этой проблемы «с помпой».
Специально для усопших и их еще живых родственников была построена целая железнодорожная станция London Necropolis Railway, на которой грузили гробы. Вокзалы и станции, располагающиеся на пути поезда специально на случай непредвиденных обстоятельств, поломок и задержек, оборудовали моргами. В частности, помещения для хранения тел были и на небезызвестной лондонской станции Ватерлоо.
Все нововведения учитывали и острое классовое разделение, господствующее в королевстве в те времена. Как платформы на вокзале делились на зоны для черни и зоны для знати, так и вагоны для мертвецов позволяли сохранить это разделение после смерти.
Это было первым случаем применения железной дороги в таких целях. Несмотря на бесспорное удобство в доступе на пригородные кладбища, 7н6е все жители Великобритании с восторгом восприняли эту инициативу властей.
В 1904 году епископ Иоанн Кентерберрийский выступил с призывом запретить данный поезд. Он призывал лондонцев совершить отказ от «механических похорон».
Также не все пассажиры с восторгом воспринимали осознание того, что рядом с купе, в котором они едут, находится целый вагон трупов с мертвыми людьми. Свою роль играло и человеческое суеверие.
Несмотря на все сложности, леденящий душу полный трупов «поезд скорби», курсировал между Лондоном и кладбищем на протяжении 87 лет. К облегчению многих противников «механических похорон», во времена Второй мировой войны, в ходе налета немецкой авиации, совершившегося в 1941 году, несколько станций похоронного поезда было разрушено, так же как и железная дорога. Порядка тысячи человек тогда погибло, но везти из на кладбище было уже не на чем.