Денис Промыслов в деревне Бортники Боровского района — настоящая знаменитость. Ведь никому ещё не удавалось вернуться с того света. А ему удалось-таки перехитрить даму с косой! Молодой человек всем желающим демонстрирует уже довольно помятое свидетельство о собственной смерти. Всё это можно было бы принять за неудачную шутку, но часть жителей деревни сами провожали Дениса в последний путь.
Долгие проводы – лишние слёзы
Всё началось три года назад. Семейная лодка четы Промысловых дала трещину. Родители четверых детей Екатерина и Денис поняли, что не созданы друг для друга.
— Да она постоянно мне изменяла! Только я за порог — к ней сразу же кто-нибудь приходил. Как-то с работы вернулся — мне дверь не открывают. Вижу: мужик через окно на улицу прыгает,— рассказывает Денис.
— Сначала всё было хорошо, дети один за другим появлялись. А потом Денис стал пить, бросил работу. Мы практически жили на детское пособие. Мне надоело, и я подала на развод, — говорит 24-летняя экс-супруга Екатерина.
Катя быстро утешилась в объятиях нового ухажёра. Родила от него пятого ребёнка. Денис же отправился работать в Москву.
— Мы с ним вообще несколько лет не общались. Хотя почти каждый месяц он звонил моей маме. Интересовался, правда, не детьми, а моей личной жизнью. И вдруг пропал. Если честно, меня это вообще никак не беспокоило. А вот мама решила, что с ним что-то случилось. И однажды в соцсетях я натыкаюсь на объявление о том, что ищут родственников скончавшегося в столице парня. Тут же размещена фотография. Я взглянула — да это же, без сомнения, Денис!
Соседка Ева Николаевна — единственный человек, который не верил в смерть Дениса.
Поскольку ни родителей, ни братьев, ни сестёр у бывшего супруга нет, на опо-знание поехали Екатерина со своей матерью и родная тётка Дениса. Втроём они забрали тело и похоронили покойника на сельском кладбище.
— На похоронах были одноклассница Дениса, несколько его друзей, родные дяди. Гроб был открыт. И никто не сказал, что это не он,— говорит женщина.
Потом добавляет, что один из дядей Дениса заявил-таки, что не очень-то покойник и похож на его племянника. Но после поминок, изрядно выпив, подошёл к Екатерине, приобнял, сказав: «Катька! Это, конечно, Денис. Он тебя очень любил! Не забывай ухаживать за его могилкой!»
Единственным человеком, который не верил в смерть Дениса и не пошёл на его похороны, была соседка, которая фактически его вырастила.
— Сердце мне говорило, что он жив! — вспоминает Ева Николаевна.
Весточка с того света
Спустя несколько месяцев после похорон с Екатериной связались полицейские.
— Они сказали, что в Твери задержали пьяного мужчину. По отпечаткам пальцев выяснили, что это мой бывший муж! Я просто остолбенела! — вспоминает она.
— В Москве я познакомился с девушкой. Ей надо было ехать в Питер, ну я и решил её проводить. И вдруг в поезде контролёр, проверяя мои документы, заявляет, что с ними не всё в порядке и мне придётся сойти на станции. В полицейском участке у меня сняли отпечатки пальцев, пробили данные по базе и говорят:
«А тебя не существует. По документам ты покойник!»
Как оказались в базе данных полиции его отпечатки, Денис говорить не желает.
— Да проходил я там по одному делу,— вяло поясняет он.
«Я помню все твои трещинки»
Узнав о том, что без него его похоронили, Денис вернулся в родную деревню.
— У местных реакция была разной. Но никто при виде меня не крестился,— смеётся парень.— Маша — внучка моей приёмной бабушки,— когда я ей позвонил, как раз шла мимо кладбища. Она сначала долго молчала, а потом сказала: «Ты дурак? Зачем звонишь, тебя ведь больше нет!»
Вместе с бывшей супругой, экс-тёщей и работницей загса Денис доказал, что он «живее всех живых». Благодаря вмешательству прокуратуры в ближайшее время свидетельство о смерти будет аннулировано. У Дениса появится паспорт, и он сможет официально трудоустроиться.
Однако мужчина до сих пор не понимает, как женщина, с которой он несколько лет прожил в законном браке, могла перепутать его с другим. Ведь Денис всё ещё помнит каждый изгиб её тела.
— Я могу сказать, в каких местах у неё шрамы и родинки,— возмущается он.— Да и покойник не очень-то был на меня похож.
В доказательство своих слов Денис достаёт ту самую злосчастную фотографию, по которой его опознала Екатерина. Трудно сказать, что же так напомнило женщине бывшего мужа. Сходство весьма отдалённое.
Героев резонансной истории — Дениса и всю его большую семью — пригласили на одну из федеральных телепередач. Там было всё как положено — слёзы, крики, драка. И, конечно же, модный ныне ДНК-тест. Пробы взяли у Дениса и всех его официальных отпрысков.
— Из четырёх детей лишь один сын — мой! — восклицает Денис.— Перед тем как озвучить эти данные, у Кати спросили, уверена ли она, что я отец детей. Представляете, она заявила: «На 50%!»
Борьба за избушку
Денис считает, что бывшая супруга решила объявить его мёртвым, чтобы завладеть домом, доставшимся ему от родителей. Ведь в нём помимо 4 детей, родившихся в законном браке, прописана Екатерина с пятым ребёнком, появившимся на свет после развода.
Молодой человек уверен, что, если бы не дом, доставшийся ему от родителей, всей этой истории не случилось бы.
— Да не нужна мне эта халупа! — заявляет Катя.— Вы видели, в каком она состоянии? После того как дом был признан опасным для проживания, нам с детьми обещали жильё. Сейчас мы с Денисом договорились, что он отказывается от всех детей, то есть соглашается на лишение его родительских прав. Алименты-то он всё равно не платит.
Денис же утверждает, что отказываться от единственного родного ребёнка не намерен. Хотя личная жизнь у него бьёт ключом.
— У меня есть гражданская жена — вдова с маленьким ребёнком. Как только закончу восстанавливать документы, вновь отправлюсь в Москву на заработки. А она будет ждать меня дома.
— А узаконивать отношения будете?
— Я больше никогда не женюсь! — выкрикивает Денис.