- Пенсия у родителей небольшая, при этом они сейчас в расцвете сил. Потому, конечно, хотели бы работать и дальше. Но, к моему удивлению, оказалось, что людям после 55 лет крайне сложно найти себе место, - рассказывает он. - Например, папа - технарь до мозга костей, прекрасно разбирается в компьютерах, имеет два высших образования. Разместил свое резюме в Интернете и получил десятки приглашений на собеседование. Но как только работодатели узнавали о его возрасте, то сразу отказывали в трудоустройстве. Предлагали только неквалифицированную работу за унизительные деньги.
Сначала Михаил отправился со своим проектом по министерствам и ведомствам области, которые так или иначе занимаются проблемами пенсионеров. Все чиновники соглашались, что проект социально значимый, но денег на разработку сайта и техподдержку никто не дал. Мол, подобные инициативы не предусмотрены бюджетным финансированием. Нет такой статьи расходов.
- Может, я и сам виноват в том, что не смог донести свою идею. Потому что многие чиновники "по-человечески" предлагали мне личную помощь в трудоустройстве отца. Но я ведь приходил решить не одну свою частную проблему, а проблему тысяч других людей, - рассказывает Михаил. - Хотя даже хорошо, что так получилось. Посоветовался с предпринимателями, и они убедили, что такие проекты надо делать самостоятельно. Расходы оказались не такими уж и большими. У меня сначала была идея сделать сервис только по Ростовской области, чтобы "отработать" идею и только потом запускать всероссийский проект. Но мне объяснили, что это было бы ошибкой. Сайт будет эффективным, только если он покрывает сразу все российские регионы.
В ближайшее время запустим акцию "Помоги маме найти работу"На содержание сервиса нужны небольшие, хотя и постоянные траты. Но Михаил принципиально не хочет брать деньги с тех, кто размещает объявления или намерен нанять людей на работу. Все расходы планируется покрыть за счет рекламы и спонсорской помощи.
Он признается, что у проекта есть одна большая проблема. Далеко не все люди старшего возраста умеют пользоваться компьютером. Потому ставку в привлечении новых пользователей сделали на их детей и внуков, а также на помощь волонтеров.
- В ближайшее время запустим акцию "Помоги бабушке или маме найти работу", чтобы молодые люди сами оставляли объявления, - делится планами Михаил. - При этом у наших клиентов в отличие от других безработных есть масса преимуществ. Например, пенсионеры больше интересуются неполной занятостью. Сокращенный день, сменный график, сдельная оплата труда - на такие работы сегодня самый большой спрос. Кроме того, наша аудитория не требует занебесных зарплат. А еще они готовы больше заниматься рутинной, сложной работой, на которую молодые обычно не соглашаются.
Сайт только недавно появился в открытом доступе. На нем пока нет всех задуманных сервисов, но уже сегодня свое объявление можно оставить через форму обратной связи.
- По данным Росстата, к началу 2016 года у нас в стране было 42,7 млн пенсионеров, то есть почти треть населения. И как выяснило минтруда, 60% из них испытывают необходимость в улучшении материального положения. В стране несколько сотен сайтов по поиску работы, но все они обращены к аудитории от 18 до 40 лет, - говорит Михаил. - При этом у многих работодателей проблемы с кадрами. Нанять менеджера или дизайнера сейчас несложно, а попробуй найди грамотную сметчицу или инженера-конструктора! Кроме того, в России большой спрос на охранников, консьержек, дворников, репетиторов, воспитателей. Потому я надеюсь, что мой проект будет полезен и пенсионерам, и их нанимателям.