Петербуржцам в родовое захоронение «подселили» семью незнакомцев

20.05.2016
Петербуржцам в родовое захоронение «подселили» семью незнакомцев - Похоронный портал

ИСТОРИЯ РОДА

Нестеров Иван Леонидович родился в Петербурге, умер в Петрограде, в разгар Первой мировой войны. Молодым еще был, всего 34 года. Родные говорят, неудачно простудился. С гранитного надгробия усатый брюнет смотрит куда-то в сторону. Рядом с ним похоронены еще Нестеровы,Васильевы, Катунины. Столетнее захоронение многочисленных родственников обнесено одной – общей оградой. Все они нашли последнее пристанище на Поперечной дорожке Красненького кладбища в Кировском районе.

Тут все и были, пока однажды их покой не побеспокоили чужаки.

- Весной 2010 года мы обнаружили в пустой раковине, оставшейся в ограде после объединения нескольких родственных могил общим гранитным надгробьем, чужие таблички с фамилиями посторонних людей, скончавшихся в 1948 и 1977 годах, - рассказывает о странной находке Наталья, правнучка Ивана Леонидовича.

Семья была в шоке. Оставшееся место рядом с отцом Натальи оставалось для ее матери – труженицы тыла и ветерана войны Нины Васильевой. Во время блокады она осталась в Ленинграде, организовывала круглосуточные детские сады. После войны познакомилась с мужем, все жизнь прожили душа в душу, воспитали двоих детей. Он скончался еще в 91 году. А Нине Станиславовне сейчас 89 лет. Естественно она рассчитывала, что после смерти ее похоронят рядом с мужем. Но теперь это невозможно.

НЕЗВАННЫЕ ГОСТИ

Навязавшимися «соседями» оказались супруги Павел Дмитриев и МарияПрокофьева. Их сюда подзахоронили их дети – братья Прокофьевы.

Отец – Павел – отошел в мир иной еще в 1948 году. Согласно официальным документам он похоронен здесь, на Красненьком. Только совсем в другой части кладбища – на длинной Поперечной дорожке. Это на окраине.

Его супруга Прокофьева умерла в 1977 году. Той весной ее кремировали и похоронили прах на кладбище-колумбарии на Шафировском проспекте.

Однако сейчас выясняется, что в колумбарии покойницы нет!

- Мы выезжали на место захоронения и установили, что по указанному адресу (1-12-3 земля – прим.ред.) ничего нет, - сообщают в дирекции «Ритуальных услуг».

Получается, что братья Прокофьевы просто откопали в 91-м году урну с прахом своей матери и похоронили ее под одной плитой с отцом на Красненьком кладбище. А почти через двадцать лет они снова потревожили покойников: откопали их и перенесли в семейное захоронение на более презентабельное местечко.

- Я думаю, что, они рассчитывают в будущем завладеть еще одним местом для дальнейших захоронений, - полагает Наталья. - Прокофьевы угадали, что больше всего для этих целей подходят чужие семейные ограды, поскольку их участки, в отличие от бесхозных могил, вообще не интересуют администрацию кладбища.

Что думают на этот счет Прокофьевы на самом деле «Комсомолка» пыталась выяснить, но от разговора братья отказались.

Могила, из которой Прокофьевы выкопали отца и мать. Фото: Тимур ХАНОВ

Могила, из которой Прокофьевы выкопали отца и мать.Фото: Тимур ХАНОВ

ЗАКАПЫВАЙТЕ, ГДЕ УПАЛ

Пять лет Васильевы бодались за место на кладбище. Еще в 2010 году семья подала в суд на захватчиков. В качестве соответчиков выступила «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела». У родственников и к ним были серьезные претензии: не ведут нумерацию могил, нет четкого разбиения на участки, электронной базы захоронений. А в архивах похоронной отрасли, которые курирует эта служба, нет сведений об оградах.

Однако суды семья, увы, проиграла. Теперь они вынуждены мириться с новыми «соседями».

Фемида предложила решить проблему, выкупив землю. В Смольном так и вовсе говорят, что все могилки, "сформированные в оградах с 1996 года, не считаются родовыми захоронениями".

Однако по региональному законодательству, земля под захоронения на общественных кладбищах Петербурга предоставляется людям безвозмездно. По сути, договор с администрацией кладбища можно составить только на выполнение конкретных услуг. Можно рабочих нанять, например, экскаватор. А вот земля никогда не будет вашей.

- Есть только одна инструкция у администрации кладбища: когда привозят покойника, они его должны похоронить, - рассказывает известный шоумен и директор ритуального агентства Стас Барецкий. – Все! А других инструкций там нет: ни по оградам, ни по захоронениям. Люди не понимают, что, выкупая участки на кладбище, они не получают землю. Вы покупаете место, куда закопают покойника. Через год – два, если вы не будете ухаживать за могилой, туда похоронят кого-нибудь еще. Земля принадлежит государству, у нас не разрешены частные погосты. И нет гарантий, что кого-то не подхоронят не просто рядом, а вообще сверху.

Ответ Смольного.

Ответ Смольного.

Единственное, что сейчас может сделать семья, как полагает эксперт, - это написать заявление в полицию.

- Нельзя труп перемещать без разрешения соответствующих органов. Этим должна заниматься «Специализированная служба». У нас были истории, когда подхоранивали криминальные трупы. Находили – вызывали полицию, - говорит Барецкий.

Случай – показательный. А сюжет такой, что хоть сценарий по нему пиши. Только на Красненьком кладбище одиннадцать семейных захоронений. Сколько их всего по Петербургу можно представить. И если вы хотите быть похоронены непременно рядом с мужем, мамой или сестрой, занимайте место уже сейчас. Ложитесь, как говорится, костьми.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика