Гостем программы «Поздняков» стал главный онколог России Михаил Давыдов. Программа выйдет в эфир 17 апреля в 19:50. Некоторые цитаты из интервью.
Примерно 90–95% фундаментальных исследований в онкологии поступает к нам из-за рубежа. Это Соединенные Штаты Америки, это Европа, это Япония.О том, какие технологии есть у нас
Мы сегодня относительные лидеры в ручных технологиях. Уникальная хирургия, которой нет в США и в других странах, — это у нас есть. Но это только часть дела, а онкология — это многопрофильная гигантская дисциплина.
О грозном показателе смертности от онкологических заболеваний в России
На 550 тысяч заболевших в год 300 тысяч умирает. Из них примерно 100 тысяч — умирают пациенты, у которых в этом же году выявлено заболевание.
О единственном способе бороться в онкологии
Это государственная программа скрининга. Но это требует колоссальных средств. Например, при раке легкого мы вообще в принципе не можем провести скрининг, потому что скрининг при раке легкого проводится в условиях компьютерной томографии низкоэнергетическими машинами, которых в России ни одной нет.
О группах риска
Это рабочие горячих цехов, это рабочие, которые работают с анилиновыми красителями, это определенные возрастные группы. Женщины, например, от 40 до 60 лет — рак молочной железы, рак шейки матки. Мужчины, курящие более 20 сигарет в день, — угроза рака легкого.
Об уровне исцеления на сегодняшний день
По статистике выздоравливает 50%, но только за счет тех форм, которые имеют хорошее лекарственное обеспечение. Есть виды опухоли, которые нечувствительны к современным препаратам. У этих прогноз плохой. Мы хотим все-таки эти 50% расширить с точки зрения эффективной помощи нашим гражданам.
О доступности лекарств
Доступность современных противоопухолевых препаратов сегодня при некоторых видах патологии — от 2% до 5%. Суперсовременные препараты — они чудовищной стоимости.
О проблемах со строительством здания единственного в стране многопрофильного Института детской онкологии
Дефицит средств на тяжелое оборудование, который возник в результате санкций и падения курса рубля, составляет около 2,4 миллиарда рублей, которые мы получить не можем по тем или иным причинам. А это значит, что в 2017 году либо мы его не сдадим, либо сдадим пустые корпуса.
О бюрократической трясине
Мы работаем со страховыми компаниями: это примерно 44 проверки в месяц. Частные страховые компании держат в узде государственное учреждение, головной научный центр, вы можете себе представить? Вот это — модель финансирования здравоохранения.