Ученым удалось установить, что железно-земляные краски, использованные при написании портретов, скорее всего, привезли с греческого острова Кея, а красные — из Испании. При этом деревянные подложки, на которых были написаны портреты, были привезены из Центральной Европы. Также ученые отметили, что местные художники использовали «египетский синий» (двойной силикат меди и кальция) для создания богатого спектра оттенков.
В ходе изысканий исследователи внимательно изучили 15 портретов мумий, которые, согласно традиции, лежали на саркофагах в районе лица погребенных. Ученым удалось выяснить, что три из 15 изображений были сделаны одним и тем же мастером. При исследовании использовались фотометрические и микроспектрометрические установки, а также методы электронной микроскопии.
Исследователи определили технику мазков и этапы прорисовки. Кроме того, им удалось обнаружить на картинке отпечатки пальцев художников. Исследователи настаивают, что примененные ими методы помогут как реставраторам, так и всем тем, кто интересуется техниками живописи Египта и Византии.