Корреспондент ИД «Советская Сибирь», прогулявшись по городу, нашел немало таких мест и попытался выяснить, почему их до сих пор не перезахоронили.
Пронизывающая душу находка ожидает тех, кто решит побродить по лесу в районе улицы Объединения. В зарослях одиноко стоит могильный памятник, усыпанный детскими игрушками. «Здесь зверски убит рукой злодея 7-летний Короткевич Женя», — гласит надпись на нем. Точных данных о том, кто совершил это изуверство в 1979 году, нет, но говорят, что один уголовник так жестоко отомстил матери ребенка за то, что та не дождалась его из мест заключения.
Комсомольский железнодорожный мост через Обь строился суровой зимой 1930-1931 годов. Масштабнейший объект возводили ускоренными темпами, а условия труда в те годы, мягко говоря, оставляли желать лучшего — не все строители выдерживали холод и нагрузки. Тех из них, кто покинул этот свет, так и не дотянув до запуска моста, предавали земле тут же, неподалеку от стройплощадки. Некоторые из тех захоронений, к примеру, могила 46-летнего Степана Половникова, сохранились на левом берегу по сей день. Все они повернуты табличками к мосту, чтоб хотя бы после смерти эти несчастные смогли полюбоваться плодом своих трудов.
Пожалуй, ни для кого не секрет, что парк «Березовая роща» разбит на месте городского кладбища. Еще в 2000-х здесь можно было обнаружить хорошо сохранившиеся могильные плиты, такие, как эта. Толе Архангельскому, усопшему в 1937 году, было суждено прожить всего восемь лет. Теперь над ним резвятся на аттракционах и кушают сладкую вату его ровесники.
Этот камень не надгробный, а скорее мемориальный, но ужаса и скорби вселяет не меньше. Прохожие рискуют наткнуться на него в лесополосе неподалеку от остановки «ИКЭМ» на Нижней Ельцовке. Пугающая надпись на граните сообщает, что именно на этом месте в темные 1990-е был убит молодой мужчина по имени Михаил Зольников.
А это могила находится в самом элитном секторе самого элитного кладбища города — Заельцовского, где обрели покой многие известные персоны. Это художники и музыканты, ученые и директора заводов, первые лица города и области. Но есть среди них одно скромное надгробие, при виде которого едва не проступают слезы. «Любимый С. В. И.» – все, что начертано на камне…