Одна из таких историй произошла на днях в славном городе Петровске, где и так постоянно что-то случается. Здесь смешались в кучу все человеческие пороки и слабости — лень, безразличие, желание скинуть с себя ответственность, а потом ко всему этому присоединилась старушка-ложь…
11 января в доме № 100 по улице Советской в Петровске произошла серьезная коммунальная авария. Вода хлестала из квартиры на пятом этаже, как выяснилось, из системы отопления. Ситуация осложнялась тем, что жилище, в котором произошла утечка, было опечатано. Пока приехали коммунальщики, пока вскрыли дверь, много воды утекло — в прямом и переносном смысле. На сильном морозе весь первый подъезд пятиэтажки покрылся снаружи ледяной глазурью. В итоге квартиры с первого по четвертый этажи оказались практически непригодными для жилья — холодными, с повышенной влажностью.
Но это далеко не все последствия аварии. Когда слесари попали в опечатанную квартиру на пятом этаже, они стали отодвигать мебель, чтобы подойти к батарее отопления. И наткнулись на мумифицированный труп пожилой женщины, как выяснилось позднее, 80-летней владелицы квартиры Тамары Нелюбовой.
Эта находка как громом поразила работников УК "Базис", в своей жизни им еще не доводилось видеть нечто подобное. Слухи об этом событии мгновенно заполнили весь Петровск. Причем вопросов было явно больше, чем ответов.
Все дело в том, что Тамара Никифоровна пропала без вести еще в октябре 2014 года. Именно тогда ее подруга, встревоженная тем, что ей не открывают дверь, написала заявление в полицию. По словам участкового, после этого он навещал жилище Нелюбовой, но труп не обнаружил.
При жизни пенсионерка страдала так называемым синдромом Плюшкина, или, если выражаться по-научному, силлогоманией. Проще говоря, тащила в свою однокомнатную квартиру всякий хлам, накапливала его, загромождая каждый миллиметр свободного пространства. По свидетельству соседей, в ее жилье стояло несколько унитазов, в то время когда канализация в квартире не работала. Мало того, Тамара Никифоровна при жизни приютила 15 кошек, которые явно не вносили гармонию в отношения с ближайшими соседями. По свидетельству жителей подъезда, из квартиры № 13 всегда пахло не очень. При этом Нелюбова активно участвовала в общественной жизни дома, вместе с соседями отстаивала сквер, который пожелала застроить администрация района. Да и вообще выглядела весьма чистоплотно, была общительной. Уже позже правоохранители почему-то решили приписать женщине злоупотребление алкоголем, но это не соответствует действительности.
После исчезновения Тамары Никифоровны запах продолжал тревожить соседей. Поэтому коммунальщики вместе с полицией вскрыли квартиру, распахнули там окна, забрали кошек, после чего заделали дверь монтажной пеной. И полтора года жилье простояло с открытыми окнами, пока не приключились сильные холода и не замерзла система отопления.
За это время в квартире Нелюбовой образовался самый настоящий "голубиный рай". Пол квартиры при вскрытии был густо покрыт птичьим пометом. Но даже все эти факторы вместе, включая кошек, синдром Плюшкина и отсутствие канализации не могут объяснить, почему же полиция все эти полтора года не могла найти тело пенсионерки. Ведь 80-летняя женщина вовсе не была дюймовочкой. Она была нормальной комплекции. При этом заявление о пропаже человека должно было понуждать правоохранителей к каким-то шагам. Сделаны ли они были на самом деле или нет — вот в чем вопрос.
Ведь те, кто когда-либо сталкивался со смертью одиноких людей в своих квартирах, подтвердят: через несколько дней трупы начинают издавать такой запах, что находиться в радиусе десяти метров от них без противогаза практически невозможно. Этот "аромат" не спутать ни с чем, никакие кошачьи экскременты не перебьют его по силе и стойкости.
В этой истории "прекрасно" все. И обнаружение трупа через полтора года, и тот факт, что квартира зимой и летом стояла с открытыми окнами. Кажется, что в небольшом Петровске, где все друг друга знают, такого случиться просто не могло. Но, видимо, нет предела разгильдяйству ответственных лиц и правоохранителей.