В конце лета УФАС жителям краевого цента предложило проголосовать «за» или «против» рекламы хабаровской похоронной конторы. Сомнение у проверяющих вызвала этичность фразы на баннере - «Живых не хороним». У многих горожан эта реклама тоже вызвала недоумение, о чем свидетельствуют оставленные на сайте хабаровского управления ФАС. И вот спустя месяц голосования антимонопольщики приняли решение.
- Как оказалось, тонкий маркетинговый ход ритуальной конторы никто не оценил. Фирме назначен пока что минимальный штраф за подобное нарушение - 100 тысяч рублей, - говорят в хабаровском управлении ФАС. - Но если они еще раз попадутся на ненадлежащей рекламе, то штраф возрастет. Когда у руководителя фирмы пытались выяснить, зачем он установил такую рекламу, то он объяснил это тем, что какой-то имиджмейкер в Москве посоветовал им таким образом привлечь внимание населения. Еще одно грубое нарушение - то, что они преподносят себя, как «Краевая ритуальная служба», что соответствует действительности, ведь они не имеют отношения к краевым государственным учреждениям. Да и сама контора зарегистрировалась совсем недавно - этой весной.
Выводы комиссии относительно своеобразия рекламного воззвания были категоричны: «Выражение «Живых не хороним» крайне цинично и оскорбительно и не соответствует нормам морали, отрешено от таких понятий, как жалость, милосердие, сострадание, и оскорбляет чувства людей, которые переживают горе от потери».
Действительно, похоронное дело достаточно специфический вид деятельности, связанный с человеческим горем, и юмор, каким бы он ни был, здесь не уместен. Остается надеяться, что данная компания впредь не будет идти на поводу у столичных маркетологов.
А хабаровчанам сотрудники УФАС на будущее советуют сообщать о нелепых и безумных фантазиях рекламщиков. Оставить соответствующее заявление можно на сайте хабаровского управления.