Картина заслужила золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже и принесла автору мировую известность.
Художник изобразил трагический финал полёта Икара в романтическом духе — мёртвый юноша окружен прекрасными плачущими нимфами. Примечательно, что Дрейпер несколько отошёл от классического сюжета мифа: на картине крылья у героя ещё крепко держатся, в то время как в "реальности" горячее солнце растопило воск и крылья упали в море, хотя загорелая кожа Икара явственно указывает, что он был опалён светилом до падения.
Дрейпер использовал световые эффекты на воде, не отказываясь от формы, а также в основном теплые тона. Лучи заходящего солнца на дальних скалах подчеркивают быстротечность времени. Обилие оранжевого цвета и его сочетаний создает впечатление тревоги и беспокойства.
Работая над полотном, автор нанял четырёх профессиональных натурщиков. Хотя они позировали по отдельности, публика того времени усмотрела на холсте эротический подтекст — настолько чувственно нимфы смотрят на Икара. Необычным для Викторианской эпохи был и образ слабого, нежного, "тающего" мужчины — это противоречило общепринятому мужественному типажу.
Морализирующая, сентиментальная и чувственная картина «Оплакивание Икара» в конечном счете стала отчётливым образом эпического поражения.







набросок к картине