Например, христианство считает это богопротивным, греховным делом. Однако в Европе, скажем, этруски всегда жгли тела покойников, позднее это дело у них переняли греки и римляне, а в России первые крематории появились в двадцатые годы прошлого столетия – их ввели безбожные революционеры-большевики.
С другой стороны, на Востоке тела усопших жгли всегда, поскольку буддизм проповедует, что в огне очищается душа, которая должна после перевоплощения начать свою новую жизнь с чистого листа. Если обратиться к славянским легендам и преданиям, то и здесь обряд сжигания (особенно нечестивых, прах которых развеивали по ветру) служил гарантией очищения души перед отправлением ее в тонкий мир.
Необъяснимость странного эксперимента
В 1996 году, во время некоторой вседозволенности в стране, по питерскому телевидению показали прямой репортаж из крематория. Изюминкой этой передачи, которую увидели немногие (прошла она днем и больше не повторялась никогда), стало то, что к голове покойного прикрепили датчики электроэнцефалографа, дабы исследовать активность мозга в момент отправки трупа в печь.
Естественно, прибор показывал полный покой, поскольку человек умер несколько дней назад, и мозг его давно остановил свою работу. Но по мере приближения гроба к жерлу печи перо электроэнцефалографа вдруг задрожало, а потом и вовсе стало выписывать высокие зубцы, как будто мозг умершего ожил перед опасностью и начал в страхе кричать.
Как это ни покажется фантастическим, но когда ученые расшифровали показания прибора, то определили, что мозг трупа перед жерлом огненной печи давал тот же сигнал, какой дает мозг живого, сильно напуганного человека.
Ученые пообещали телезрителям прокомментировать все это с научной точки зрения в следующей передаче, однако продолжения этого уникального эксперимента (по крайней мере, показ его по ТВ) не последовало. Кто-то сверху приказал закрыть эту тему…
Проследите за трубами крематория
Санкт-Петербург преподнес еще один интересный факт о кремации тел усопших. Атеист и ученый, доктор больницы имени Мечникова, назовем его Иван Иванович, который отличался трезвым и скептическим умом, однажды поздним февральским вечером возвращался домой. По нелепой случайности (а есть ли случайности в этой жизни?) он сел не в тот автобус и почему-то заснул. Кондуктор разбудил его на конечной остановке, поскольку машина отправлялась в парк.
Иван Иванович стал ждать следующего автобуса, обратив внимание на то, что находится возле городского крематория. Как и все врачи, обладая некоторым цинизмом, он от нечего делать решил посчитать, сколько же сожгут трупов, пока приедет следующий автобус. Когда из трубы появилась первая порция дыма, свидетельствующая о том, что один покойник уже сгорел, доктор обомлел – в дыму он увидел человеческий силуэт.
Иван Иванович пропустил несколько автобусов, наблюдая за крематорием, и каждый раз видел, как только из трубы вырывался дым, он тут же формировался в силуэт человека. А когда дым под конец пошел сплошным потоком, то в нем доктор насчитал уже несколько человеческих силуэтов…
Трудно сказать, пересмотрели ли петербургские ученые после таких удивительных случаев свои атеистические взгляды, однако эти факты наглядно показывают, что кремация остается для нас, живых людей, загадкой за семью печатями. А для христиан, коими является большинство россиян, еще и вопросом – так ли уж верна одна из церковных догм, что тело усопшего нужно обязательно предавать земле, а не сжигать? Неужели наши далекие предки-славяне, чьи верования были куда более древними и глубокими, чем христианство, не понимали суть сжигания тел покойников? А потом, куда, как не в ту же землю, уходит и пепел сожженного тела?..