В книге Чака Паланика "Уцелевший" есть такие слова - "Мы — рабы нашего тела, этого большого ребенка, которого каждый день должны кормить, одевать, купать, сажать на горшок и укладывать спать". Все ли из нас задумываются над тем, что самое последнее рабство нашего тела на земле - это его достойные похороны? Освобождение - это уже после похорон, но пока тело не пристроено - не все дела на этой земле завершены... Хочется нам этого или не хочется, но мы вынуждены признаться, что это так!
Мы не можем просто положить усопшего в простыню, вырыть яму и закапать труп. Мы также не можем развести большой костер, как в индийском городе Варнаса, чтобы самим сжечь близкого человека. Фильм рассказывает о том, что погребальная церемония была создана для того, чтобы помогать людям преодолевать страх и отвращение к смерти. В этом году я делилась впечатлениями по поводу похорон тетушки моего мужа. Они добавили горя всей нашей семье, присутствовавшей на похоронах.
Сергей Борисович Якушин, в прошлом процветающий бизнесмен, пришел к выводу, что похоронный бизнес в нашей стране находится на ужасающе убогой ступени, предлагаемых услуг, и решил создать нечто достойное лучших западных стандартов. Он на свои деньги выкупил землю, на которой построил Новосибирский крематорий, организовал Музей мировой погребальной культуры и стал основателем Российско-немецкого учебного центра похоронного сервиса. Да, этому делу еще и учиться надо.
Никогда не задумывалась над тем, что последний макияж усопшего (танатопраксия) - это не столько для того, чтобы родные не испугались природного распада, сколько для того, чтобы труп был не токсичен для окружающих. Недаром египетские фараоны считали, что главная церемония в их жизни - это погребальная церемония с тщательным бальзамированием и в блеске земного богатства. Она готовилась в течении всей жизни и была ее заключительным громким аккордом. Ведь, если всю сознательную жизнь готовить себе похороны, то они становятся обыденностью и уже перспектива смерти выглядит не такой жуткой. Возможно, Сергей Борисович - это реинкарнация какого-нибудь египетского танатопрактика, допущенного к телу царя?:-)
Даже в случае, если он никакая не реинкарнация, то я бы присвоила ему титул главного режиссера лучших похоронных спектаклей. Нет, я не глумлюсь. Честно сказать, мне трудно поручиться за мои чувства, если бы я без подготовки увидела Новосибирский крематорий. Это очень экзотичная организация полная бутафории, напоминающей балаган. Возможно, что моей первой реакцией стало бы неприятие всей этой театральности, но фильм удачно подчеркивает эстетику задумки основателя. Он весь построен на очень удачных ракурсах. Все сотрудники крематория с успехом могли бы сниматься у Федерико Феллини и я первый раз в жизни подумала, что, возможно, в идее похорон тоже должна присутствовать эстетика.
Без сомнения интерес представляет и Музей мировой погребальной культуры, в котором собраны любопытные экспонаты. Режиссер фильма Лена Ласкари сообщила, что в ночь бесплатного посещения музеев собралась целая очередь, чтобы лечь в гроб и с закрытой крышкой опуститься на положенную глубину. Возможно, что это психологический тренинг, направленный на знакомство с ее Величеством Смертью. Но скорее всего, это, конечно, не смерть, а все те же человеческие игры, которые помогают человеку продолжать жить. Даже похороны - это все равно часть жизни, потому что если нету живых, то и похоронить некому...
Так главный герой "Уцелевшего" бродил по мавзолею в поисках доказательства, что смерть - это еще не конец. Он думал, что если даже встретит там ночью мертвецов, которые разорвут его на части, то по крайней мере он будет знать, что умирает не насовсем. Я уверена, что это краеугольная идея похоронного бизнеса - сделать так, чтобы человек поверил, что жизнь после смерти существует и немного утешился...
Лена Ласкари. Документальный фильм "ЦЕРЕМОНИЯ"
08.10.2015
Смотри также
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Опрос дня
26.01.2023
22.01.2023