Появилась информация о том, что в скором времени в техрегламент Таможенного союза внесут поправки, касаемых заморских игрушек на прилавках российских магазинов. Мода — дама капризная, ведь если у ребёнка нет трендовой куколки из популярного мультика, то вряд ли ваша Маруся заведёт друзей на игровой площадке, а мамочке на лавочке и вовсе похвастаться перед подругами нечем, мол «мы не в теме, такого кина не видали».
Целлулоидные пупсы, резиновые зайцы и собаки, медведи и львы, крокодилы Гены с отвинчивающимися глазами, жёсткие негнущиеся куклы, металлический конструктор, матрёшки-неваляшки, юла и чайные сервизы - таков игрушечный фон детства в 70-80-х годах.
Вскоре на смену детским советским развлечениям пришли нарядные Барби со своими розовыми домиками, мягкие игрушки всех мастей, оружие всех времён и народов.
В начале 2000-х нагрянули «Покемоны» и фишки с эротическими картами.
Дети временно остановили беснования на улицах и потные от напряжения кричали под окнами «каманэ-марганэ-цу-е-фа!». Начался массовый регресс, хотя развлекать себя было по-прежнему просто, перепрыгивая через гаражи или до посинения сидевши на дереве, пока казаки ищут главного разбойника. Но вот наступили времена Лунтика, Свинки Пеппы, и всевозможных мультфильмов со ста сезонами про девичьи школы о вампирах и монстрах.
Некоторые из них настолько убого нарисованы, что создаётся впечатление о том, будто мультипликаторы нарочно уродуют животных или людей. Рисуют какие-то неправдоподобные образы, чтобы зритель пускал слюну уже через 3 минуты просмотра, а в голове распрямлялись извилины.От этих диснеевских анимашек «бомбит» не только у детей, но и у коммерсантов, которые имеют неплохие капиталы благодаря напрочь замороженным мозгам мальчиков и девочек.
Дело в том, что брянские магазины кишат ведьмами в проститутских нарядах, вампирами в гробах, держащих черепа и даже уродами с двумя головами в вызывающем макияже. Прилавки просто агитируют нездоровый интерес у детей к смерти, выставляя напоказ чудовищные фигурки, которые привлекают внимание посетителей.
«Мама! Купи», — вопит дитятко настойчиво. Мама немного ломается, но тут сыпятся козыря: «У всех давно уже есть дочь Ктулху, дочь Мумии Фараона, дочь графа Дракулы, сын Человека-Невидимки и дети Франкенштейна, а меня с собой играть не берут!».
Чем может быть обусловлено стремление 5-6 летней девочки поиграть в такие куклы? С одной стороны — это может быть поиск ответа на вопрос о смерти и потусторонней жизни, ведь в этом возрасте у детей полным ходом проявляется интерес к себе и окружающему пространству. Всё чаще они спрашивают у родителей — а что будет, если я умру? Дедушка умер — это значит, он где?
Таким образом, контакт с куклой-монстром может стать неким ответом на вопрос. Вероятнее всего, ответ со стороны родителей был для ребёнка не убедительным, поверхностным, и его фантазия сформировала вот такой образ «другой» жизни. Это не является плохим или хорошим формированием. Таков механизм защиты ребенка от своих же вопросов. А потом родители удивляются, почему это пятилетняя Маша писается в кровать до сих пор и бьёт совочком соседку по песочнице.
Совсем недавно был жуткий инцидент в Чувашской республике — мультик «Клуб Винкс – Школа волшебниц» склонил девочку к самоподжогу, она надеялась стать феечкой, а получила 50% ожогов тела и стала похожа на дракона.
Однако, полностью запретить ребёнку смотреть мультфильм, соответствующий его возрасту, нельзя. Когда он приходит в школу, то слышит от других детей про этих персонажей. Если девочки играют в 1-3 классах в куклы-монстры и «винкс» — ребёнок, не понимающий, не знающий это, останется в стороне. С таким изгоем, вероятно, дружить не будут. А как выглядит эта фея-винкс?
Куклы часто одеты в мини-юбки, с ярким сексуальным макияжем, в высоких агрессивных латексных сапогах. Верхний наряд часто представлен, так называемым, «топиком», хотя больше смахивает на бюстгальтер. Но это — не монстры, а значит — чем бы дитя не тешилось... Явно напоминающие эротические образы, стимулирующие формирования раннего стремления к проявлению искажённой женской сексуальности — ни у кого не вызывают подозрений.
Так чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребёнка? Задумываются ли они над тем, что игрушка — это не просто забава? Ведь она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и её развития в целом.
Я пообщалась с наши брянскими мамочками и они поделились своим мнением на этот счёт:
Ольга Орлова пишет: «Это прекрасно, что сейчас есть возможность играть с эстетически привлекательными игрушками, ибо раньше девочки довольствовались нелепыми щекастыми и толстоногими куклами. А видеть в Барби воплощение сексуальной разнузданности — это расписываться в собственном дремучем ханжестве».
Валентина Мишина: « Ха-ха! У девушки в жизни всё состоялось. И единственное, чего не хватает — это прекраснейших, помпезных похорон. Поэтому производители придумали роскошнейшие гробы и другие аксессуары. Своему ребёнку я даже смотреть не разрешу на эти праздничные наборы. Я не хочу, чтобы с раннего возраста дочь бралась за лопату и думала о том, в какое платье нарядить свою Барби, чтобы подружки позавидовали и побыстрей схоронили своих подопечных».
Елена Леднёва: «У моей 5-летней Алисы просыпаются материнские инстинкты. Целыми днями она пеленает, баюкает, ухаживает за своими куклами, когда они «заболели». Никаких причуд я не заметила, дочка не потакает прихотям гламурной девицы, цепляющей всяких Кенов на вечеринках и дискотеках. Хотя частенько смотрит мультфильмы про современных поп-див. Зелёных и двухголовых Барби я не покупаю, зато с удовольствием беру раскраски и вместе с ней фантазирую над образом известных кукол-монстров и винкс».
Мария Кадомская: «Ужас какой! Какие гробы, вы о чём?! Эти куклы извращают представление ребёнка о внешности женщины, неокрепшая детская психика проецирует эту непропорциональную внешность на себя. Мы вообще предпочитаем всякие развивашки и лего. Моей Диане 7, она только закончила 1 класс, и там все девочки помешаны на этих мультфильмах. У половины класса все школьные принадлежности с логотипами школьниц-монстров. Признаюсь, сама покупала пенал такой, но на этом мои вложения ограничились».
Татьяна Семёнова: «Мы ходим покупать игрушки регулярно. Действительно, сейчас очень большой выбор, но дети как приклеенные стоят возле известных им персонажей из телевизора. Мы не исключение. Сама удивляюсь, откуда такой интерес, когда вокруг столько классного и соблазнительного. В моём детстве таких причиндалов не было. Я нашла компромисс — покупаем куклу и что-нибудь на мой вкус, потом дома играем. Всё же многое зависит от воспитания и семейного уюта в доме».
Ещё одна мама призналась, что Барби стала главным членом их семьи:
« Эта кукла почти нас выселила из квартиры, потому что за этим последовал один дом, второй дом, дети Барби... И потом, у нас интересная история очень была с поиском мужа для неё. Я поехала в командировку, и доча мне дала задание найти кукле партию. А в мое отсутствие она всем соседям рассказывала небылицы. Когда спрашивали: «Где мама?», она говорила, что я «поехала искать мужа», не уточняя, какого именно. У меня у самой крыша чуть не отъехала от этой суматохи. Взяла ей кота на блошином рынке — пусть занимается».
Огромный супермаркет «Метро» выделил для вурдалаков лучшие места, чтобы после хныкания за баунти, чипсы с сыром и вон тем красивым ярким чупа-чупсом, можно было смело покупать порнографическую Барби. Для каких-то девочек она останется просто куклой, а для кого-то она станет первым шагом на пути к комплексам и депрессии.
Эх, а ещё что-то говорили на знаменитый «Ну, погоди!». Там, видите ли, волк сигарету изо рта не вынимает и за малышом-зайцем постоянно гоняется. Педофил, да и только!
Психологи всерьёз озадачились вопросами расстройства психики у детей. Ведь то, что мы смотрим и поглощаем, напрямую влияет на наше мировоззрение. Взять того же «Тома и Джерри» или «Дятла Вуди» — ничего кроме кровавого месива там нельзя увидеть.
Чему они научат малыша, у которого и без того, допустим, проблемы в развитии? Сцены насилия над своими друзьями, афёры и обманы - действительно это то, что нужно для становления личности.
Маркетинг вышел на новый уровень — теперь яркие коробки с куклами в усыпальнице стали хитами продаж. Рука сама тянется к таинственному и зловеще прекрасному, а по телевидению в режиме нон-стоп крутят анимационные фильмы.
Интересен тот факт, что с просьбой изменить регламент выступили вовсе не россияне, а министерство национальной экономики Казахстана. В скором времени под запрет попадут игрушки, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Детские сердца разобьются, ведь многие так и не успеют пополнить свою коллекцию новыми кул-гёрлами. Никто не ограничивает полностью от просмотра тех или иных эпизодов мультика или покупок модных игрушек.
Стоит лишь не забывать про возрастные ограничения, которые могут разниться на один и тот же бренд мультфильма, а также напоминать про другие игрушки и игры. Если вы, как мама или как папа, купите вашей девочке красивую куклу, напоминающую по своему внешнему виду девочку, и будете играть вместе с вашим ребёнком вместе, придумывать сюжеты игры, шить одежду на эту куклу — никакие «монстры» или «феи винкс» не займут приоритетное место в жизни вашего чада.
Они станут лишь атрибутом некой короткой игры с одноклассниками на перемене. Присмотритесь — настолько ли близки, доверительны ваши отношения с ребёнком? Или же за вашей родительской любовью скрывается гиперопека и страхи?..