Похоронная сфера – социально важная отрасль, которая особенно нуждается в четком правовом поле, прозрачном, понятном законодательстве. Не случайно по отношению людей к своим умершим предкам, по степени ухоженности кладбищ можно в известной степени судить о цивилизованности той или иной страны. У нас ситуация в этой сфере неоднозначна. Комплекс накопившихся в отрасли проблем необходимо решать прежде всего на законодательном уровне, считает заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области Михаил Шиянов.

" />

RSS Распечатать

Всё должно быть в рамках закона

 
<p st='' yle='margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;' class='MsoNormal'><font size='2' face='Tahoma'><span st='' yle='font-size: 12pt; font-family: "Tahoma","sans-serif";'>Похоронная сфера – социально важная отрасль, которая особенно нуждается в четком правовом поле, прозрачном, понятном законодательстве. Не случайно по отношению людей к своим умершим предкам, по степени ухоженности кладбищ можно в известной степени судить о цивилизованности той или иной страны. У нас ситуация в этой сфере неоднозначна. Комплекс накопившихся в отрасли проблем необходимо решать прежде всего на законодательном уровне, считает заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области Михаил Шиянов.</span></font></p>

    Похоронная сфера – социально важная отрасль, которая особенно нуждается в четком правовом поле, прозрачном, понятном законодательстве. Не случайно по отношению людей к своим умершим предкам, по степени ухоженности кладбищ можно в известной степени судить о цивилизованности той или иной страны. У нас ситуация в этой сфере неоднозначна. Немало мест, где ритуальные службы на высоте, работают в добром контакте с органами местного самоуправления. Но и негатива хватает: вплоть до нарушения законности, приводящего к криминализации похоронной сферы. Комплекс накопившихся в отрасли проблем необходимо решать прежде всего на законодательном уровне, считает заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области Михаил Шиянов.

    Михаил Иванович, урбанизация изменила многие традиции похоронного дела, сложившиеся испокон веков. Мы все более далеки от дорогих нам родных, перешедших в мир иной. На огромных территориях современных кладбищ человек чувствует себя песчинкой. Еще большему отчуждению способствует индустриализация похоронного дела, перевод его, по существу, на поток. В то время как горе каждого потерявшего близкого человека – индивидуальное, личное. Можно ли совместить эти масштабы и внимание к скорбящему родственнику?

    Действительно, жизнь в мегаполисе диктует свои правила и приходится признавать факт: в столице земельных участков для погребения просто нет, их с большим трудом находят даже в области – это самая большая проблема отрасли. В Московской области ныне действуют 1645 кладбищ, которые занимают около 5, 5 тыс. га. Это не считая 8 кладбищ, находящихся в ведении ГУП «Ритуал» г. Москвы и расположившихся на территории 865 га. Дальнейшее их расширение требует изыскания и отвода значительных земельных территорий и немалых финансовых средств.

    Вряд ли кому-то из наших современников нужно объяснять, как трудно и дорого решаются земельные вопросы. Земля в основном находится в частной собственности и на землях различных категорий, не пригодных для организации кладбища. Некоторые существующие кладбища расположены на исторических местах, иногда, но очень редко – на спортивных территориях.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области проведен мониторинг наличия кладбищ и составлен реестр.

    Для поддержания кладбищ в надлежащем санитарном состоянии в Московской области введен норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию мест захоронений.

Словом, мы стараемся превратить наши кладбища в по-настоящему цивилизованное место. На многих из них по сравнению с тем, что было сравнительно недавно, ситуация существенно улучшилась. Оборудованы контейнерные площадки, регулярно проводится уборка, выдается инвентарь, песок, вода, прокладываются дороги, обеспечивается порядок.

    Одно из решений проблемы отсутствия свободных земельных участков для организации мест захоронений в Московской области – развитие такого погребения, как кремация.

Очевидно, что надо применять современные технологии. Но в то же время необходимо учитывать менталитет людей, готовить их к тому, что кремация в будущем будет основным востребованным способом погребения.

    Внедрение кремации в области позволит улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, ежегодно экономить ценные пригородные земли.

    Какие перемены нас ждут связи с принятием Закона Московской области № 65/2010 от 28 мая 2010 г. ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области»?

    Настоящий закон исключает из сферы деятельности организаций, управляющих кладбищами, функции по предоставлению земельных участков для погребения, регистрация и инвентаризация мест захоронений, т.е. функции, закрепленные действующим законодательством за органами местного самоуправления. Меняется также порядок утверждения перечня общественных военных и мемориальных кладбищ, на которых возможно предоставление мест для семейных (родовых) захоронений, и порядок информирования об их предоставлении. Ужесточается административная ответственность за совершение правонарушений в сфере погребения и похоронного дела.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области направило в адрес глав муниципальных образований письмо, разъясняющее порядок реализации законодательства в сфере погребения и похоронного дела.

    Создана ассоциация предприятий похоронной отрасли Московской области, проводящая обучающие семинары с уполномоченными должностными лицами муниципальных образований, отвечающими за это направлении.

    В Московской области создан Координационный совет по вопросам погребения и похоронного дела на территории Московской области, в который входят представители различных министерств и ведомств. Один раз в квартал он обсуждает на своих заседаниях наиболее проблемные вопросы.

    Как вы думаете, нужно ли возродить лицензирование?

    Лицензирование в похоронной сфере принято в большинстве цивилизованных стран. Отмена лицензирования деятельности по оказанию похоронных услуг в Российской Федерации во многом негативно сказалась на отрасли. В частности, она привела к снижению защищенности граждан от недобросовестных предпринимателей.

    Неудивительно, что эта сфера привлекает фирмы однодневки и случайных людей без специальной подготовки. Год от года становится все больше индивидуальных предпринимателей и предприятий, но цены на похоронные услуги не снижаются. Отсутствует единая система аттестации работников похоронной сферы.

    А ведь от профессионального уровня этих работников многое зависит, и главное – степень удовлетворенности людей, провожающих своих близких в последний путь.

    Сегодня, к сожалению, в отрасли очень не хватает профессионально подготовленных кадров как руководящего звена, так и персонала, занятого в непосредственном обслуживании населения на объектах похоронного назначения. Особенно хорошо должны быть обучены работники так называемой контактной зоны, напрямую работающие с людьми, которых постигло горе, и с усопшими. В первую очередь, это организаторы похорон, заведующие и смотрители кладбищ и колумбариев, организаторы церемоний в траурных домах и залах, руководители предприятий по производству похоронных принадлежностей, руководители и специалисты транспортных предприятий. Отмена в 2003 г. Лицензирования похоронных услуг не позволяет органам местного самоуправления в полной мере регулировать эту деятельность, а так же защищать граждан от некачественных услуг.

    Однако утвержден отраслевой стандарт «Похоронные услуги. Требования» - основополагающий документ системы добровольной сертификации «АкадемСтройСертификация» ГОУ ДПО Государственно академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России Минрегиона Российской Федерации в области предоставления похоронных услуг населению на территории Российской Федерации.

    Стандарт обеспечивает качество предоставляемых похоронных услуг, включая уважительное отношение к усопшему и родным, учитывая принятые органами местного управления правила и нормы. Он призван обеспечить гарантии прав потребителей, прозрачность для заказчика всего процесса оказания похоронных услуг, системы ценообразования. Рекомендательные рамки стандарта учитывают национальные особенности и традиции нашей страны в этой сфере, этическую, культурную и региональную специфику похоронного процесса, а так же гигиенические и экологические аспекты.

    В документе предусмотрен перечень обязательных и необязательных (дополнительных) услуг, а также минимальный объем информации,- предоставляемой потребителю организатором похорон, описаны квалификационная характеристика профессии «организатор похорон», повышение квалификации и профессиональной переподготовки организатора похорон и сотрудников похоронного бюро и похоронных предприятий.

    Органы местного самоуправления Московской области в соответствии с правами, возложенными на них федеральным и областным законами, могут утвердить на своем уровне с учетом настоящего стандарта правила для оценки деятельности индивидуальных предпринимателей и похоронных предприятий по оказанию услуг населению.

     Более того, письмом Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 761 «Об обеспечении гармонизации Российских санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер с международными стандартами» для оценки деятельности предприятий в России разрешено использовать международные стандарты.
сообщает ГУП Ритуал


Тематики: Похоронная отрасльГУП РитуалШиянов

0 Комментировать 29.11.2010 Кошляков Алексей


 


Миртелс

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae