RSS Распечатать

Определена причина устойчивости некоторых людей к ВИЧ-инфекции

Учёные из США установили, по какой причине организм носителей определённых вариантов гена HLA-B более эффективно противостоит вирусу ВИЧ, не допуская развития СПИДа. Иммунная система находит чужеродные клетки с помощью белков клеточной поверхности, называемых лейкоцитарными антигенами человека. Наш организм обнаруживает определённый набор молекул HLA, которые представляют бактериальные белки и фрагменты вирусов Т-лимфоцитов, уничтожающим поражённые клетки. До начала функционирования Т-лимфоциты проходят «тренировку» в вилочковой железе на фрагментах белков самого организма — аутопептидах. Т-лимфоцит должен научиться узнавать хотя бы одну комбинацию аутопептида и молекулы HLA, чтобы в будущем определять инородный пептид, связанный с этой молекулой. При этом клетки, слишком агрессивно реагирующие на аутопептиды, отбраковываются, поскольку они будут нападать на здоровые клетки. Как выяснилось в ходе анализа полученных ранее данных, соответствуют тому, что молекулы HLA связываются с меньшим числом аутопептидов. Вследствие этого с меньшим количеством аутопептидов сталкиваются Т-лимфоциты в вилочковой железе. Моделирование этой ситуации на компьютере показало, что «недоученные» Т-лимфоциты действительно с большей вероятностью обнаруживают ВИЧ, даже если тот мутирует. Эти данные были подтверждены при изучении группы из 1 900 носителей ВИЧ-инфекции. Учёные надеются, что представленные результаты когда-нибудь будут использованы при разработке некоей новой вакцины, приводя в качестве примера препарат маравирок, который препятствует проникновению вируса ВИЧ в клетку. Созданию маравирока предшествовали исследования мутации, уничтожающей рецептор, с которым связывается вирус; оценить истинное значение этих работ также удалось лишь через несколько лет.

07.05.2010

ООО "Кировский похоронный дом" ищет инвесторов для строительства крематория
Эпитафии

Опрос дня

1. Хотели бы вы заключить прижизненный договор?
    1. А что это?