Человечество с незапамятных времен практиковало смертную казнь как наивысшую форму наказания преступников. При этом о физических страданиях казнимых люди не особо задумывались. Более того, зачастую мучения считались неотъемлемым атрибутом наказаний.
Постепенно в обществе начали внедряться гуманистические идеи. И страдания казнимых постарались свести к минимуму. Вместо колесования, сажания на кол и прочих кровавых потех начали применять гильотинирование и повешение. А американцы подключили к этому делу науку — электротехнику, а затем и фармакологию. Однако зачастую гуманные методы дают сбои. И порой казнь на электрическом стуле мало чем отличается от сжигания на костре.
Веревка — дело тонкое
Казалось бы, что может быть проще, чем вздернуть человека на виселице. Однако тут существует несколько моментов, которые чреваты неожиданными сценариями. Известно немало случаев, когда веревка под тяжестью казнимого обрывалась. В Средневековье существовал негласный закон, согласно которому дважды вешать человека нельзя. Считалось, что в данном случае вмешалось божественное провидение, не «санкционировавшее» смертный приговор. И повешение заменялось тюремным заключением.
Но не все палачи были столь набожными. Случалось, что веревку меняли и повторяли процедуру. Но повторное повешение неизменно вызывало глухой ропот толпы: на палача насылали проклятья до седьмого колена его рода.
В эпоху капитализма на негласное правило перестали обращать внимания. Как это случилось во время казни Дмитрия Богрова, смертельно ранившего из револьвера в Киевском оперном театре премьер-министра Столыпина. 9 сентября 1911 года его приговорили к повешению. Богров без каких бы то ни было эмоций выслушал вердикт суда и отказался от его обжалования и от прошения о помиловании.