RSS Распечатать

Красное мясо способствует развитию атеросклероза и может вызвать рак кишечника

Ученые из клиники Кливленда под руководством профессора Стэнли Хэйзена опубликовали в свежем номере журнала Nature Medicine результаты нового исследования, в котором обвинили красное мясо еще в одной опасности: содержащийся в нем в большом количестве карнитин также способствует развитию атеросклероза.
А помогают ему в этом микроорганизмы, живущие у нас в кишечнике. Они усваивают карнитин, превращая его в триметиламин-N-оксид (ТМАО), который, как уже было доказано, участвует в образовании атеросклеротических изменений в сосудах. И чем больше карнитина мы усваиваем, тем выше риск развития этих самых бляшек, сужающих сосуды. Кроме того, исследование показало, что диеты с высоким содержанием карнитина способствуют увеличению и количества самих бактерий, усваивающих его. И их коллеги - ученые Университета Утрехта нашли возможное объяснение тому, почему красное мясо повышает риск развития рака кишечника. Видимо, в этом виноват пигмент, который придает мясу красную окраску. Гем - часть гемоглобина крови, который связывает кислород, способствуя его переносу по организму. Известно, что в красном мясе гем содержится в гораздо больших количествах, чем в белом. В геме есть железо, которое и окрашивает мясо в красный цвет. К красному мясу относятся говядина, баранина, свинина, телятина, оленина и козлятина. То, что красное мясо может приводить к раку, ученым известно уже давно. Новое понимание механизма, стоящего за этим, возможно, поможет в деле профилактике заболевания. Голландские исследователи провели эксперименты с участием лабораторных мышей. Животных кормили гемом, после чего выяснилось, что у них страдала слизистая оболочка кишечника. Оказалось, что бактерии в кишечнике превращали гем в сероводород. Это химическое вещество повреждает клетки, выстилающие кишечник. Чтобы справиться с повреждениями, клетки кишечника быстро отрастают, но это увеличивает риск формирования раковых опухолей. По мнению исследователей, трехсернистый водород, производимый бактериями, может рассматриваться как биохимический маркер, определяющий риск рака кишечника. Ранее ученые предположили, что красное мясо, возможно, способно провоцировать болезнь Альцгеймера.

Источник

Тематики: Смертьпродлить жизньученыеисследованиямясорак

06.08.2015

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?

События в мире