Произошло это неподалеку от острова Реюньон, что вблизи Мадагаскара. Плоскость самолета размерами 2,5 на 1,5 метра поросла водорослями и ракушками, а значит, дрейфовала в воде длительное время.
Поисковики также обнаружили бутылки с надписями на малайском языке.
Местные эксперты в первые часы рассматривали три версии. Это могли быть остатки крыла двухмоторного самолета Piper PA-23, упавшего у берегов Реюньона в мае 2006 г. Или обломки йеменского Airbus A310, рухнувшего при заходе на посадку у Коморских островов в 2009 году. Либо деталь того самого малайзийского «Боинга». Однако вскоре международные эксперты идентифицировали обломок: это оказалась часть флаперона (управляющая поверхность крыла самолета) «Боинга 777». В частности им помогла маркировка «657BB», которая читалась на плоскости. Вероятно, она была нанесена при техобслуживании и в точности соответствует флаперону на правом крыле B777. Учитывая, что за всю историю лишь пять самолетов такого типа потерпели крушение и только один из них пропал без вести, американские специалисты сделали вывод, что с «высокой степенью вероятности» нам в руки попал обломок злополучного малайзийского самолета. Кроме того, местный житель нашел обломок от чемодана, который вероятно дрейфовал вместе с частью крыла.
Находка должна дать ценные сведения для следователей о характере катастрофы. Во-первых, по характеру повреждений можно определить, произошла ли катастрофа в воздухе или самолет разбился при ударе о воду. Во-вторых, можно определить, насколько разрушителен был взрыв или удар. А в-третьих, специалисты полагают, что при удачном стечении обстоятельств обломок поможет точнее определить квадрат морского дна, где следует искать фюзеляж. Они рассчитывают, что морские биологи по особенностям ракушек, облепивших часть крыла, смогут определить место падения. А океанографы, имея данные о ветрах и течениях за 18 месяцев, смогут проследить обратный маршрут флаперона. Сделать это невероятно трудно, но теоретически возможно.
Малайзийский Boeing-777 в ночь на 8 марта прошлого года вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, но примерно через два часа после этого связь с экипажем была потеряна, и самолет исчез с экранов радаров. Первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе, в операции принимали участие 26 государств. Однако в конце марта прошлого года премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак объявил, что на основе данных британской компании спутниковой связи Inmarsat выяснилось, что самолет "завершил свой полет в южной части Индийского океана". В конце января власти Малайзии признали, что «самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту 239 человек погибли».
В середине апреля нынешнего года Австралия, Китай и Малайзия объявили, что поисковые работы будут продолжаться еще год.
Находка на Реюньоне вновь активизировала дискуссию о возможных причинах исчезновения малайзийского лайнера. По мнению спецслужб США, изучавших обстоятельства дела, приоритетной версией является умышленная смена курса в кабине пилотов, передает телеканал CNN.
В отсутствии другой информации аналитики пришли к наиболее вероятному выводу, что кто-то в кабине пилотов умышленно повернул самолет через территорию Индонезии в южную часть Индийского океана.
Если эта версия верна, то судьба рейса MH370, возможно, напрямую перекликается с трагедией, произошедшей в конце марта этого года над Европой. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа – 150 человек – погибли. Запись с обнаруженных «черных ящиков» указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.
Еще одна возможная причина катастрофы – резкое падение уровня кислорода внутри самолета, из-за которого члены экипажа и пассажиры потеряли сознание. После этого самолет летел на автопилоте, пока у него не кончилось горючее.