В Ясенево зреет очередной скандал вокруг строительства православного храма, что грозит обернуться новой «Торфянкой». Группа храмоборцев помешала верующим установить крест на месте будущей стройки, несмотря на то что на публичных слушаниях количество голосов за возведение храма втрое превысило число голосов противников стройки.
Обострилась ситуация на прошлой неделе, когда верующие попытались установить деревянный крест на территории природоохраннной зоны «Бульвар-85» — предполагаемом месте строительства. Группа храмоборцев помешала им, в инцидент вмешалась полиция.
Елена Локтева, фактически возглавляющая храмоборческое движение в Ясенево, заявила радиостанции «Говорит Москва», что в этом месте «запрет на любое строительство, там идет запечатанный приток Битцы… почва поплывет». Позже в «Фейсбуке» Локтева назвала верующих «сворой» и «бандой», которая «планирует воткнуть посреди бульвара свой крест».
Решение о выделении участка под строительство местные власти приняли еще 21 октября 2014 года. Этому предшествовали общественные слушания, на которых 4700 местных жителей высказались за храм и только 1500 против. При этом противники строительства уверяют, что их голоса более значимы, поскольку принадлежат жителям, чьи дома находятся в непосредственной близости от бульвара. Местные власти пообещали разобраться.
Парковая зона, где планируют построить храм, между улицей Тарусская и Ясногорская.
«Это все грязный пиар: не могут одни жители быть "равнее" других, — Юрий Шубин, представитель Союза православных граждан, объясняет РП стратегию храмоборцев. — Главный аргумент, который по всей столице используют противники храмов, — борьба за экологию. Но на самом деле они объединяются и протестуют именно против храмов. Пример: ситуация на Ходынке, где никто толком не протестовал, когда там строили огромный торговый комплекс, зато все вышли на протест, когда там решили поставить храм».
Храмоборцы во всех районах Москвы действуют одинаково, говорит Шубин: они ищут нарушения в согласовательных документах, расклеивают листовки, манипулируют мнением местных жителей.
«Пишут, что якобы застроят весь парк. Рассказывают страшилки про "ритуальные залы" и постоянные "похоронные процессии" с покойниками, хотя отпевание проводится в основном при моргах и на кладбищах. Пугают ежедневным колокольным звоном в пять утра, даже если у храма вообще не предусмотрена звонница», — продолжает Юрий Шубин.
На камеры храмофобы упирают на экологию, но вне телеобъективов их риторика меняется, подчеркивает Шубин: «Говорят открыто: уберем всех попов, у нас светская власть, вот будет революция — снова будем сносить храмы, пусть потом не жалуются».
По словам православного активиста, согласование строительства каждого храма — процесс, длящийся не один год. Так, решение о выделении участка под храм в Ясенево принималось почти три года, отмечает он. По его словам, храмоборцы начинают атаковать всевозможные инстанции и намеренно срывают строительство на поздних этапах, когда все разрешения уже получены. Это нужно, чтобы создать больше шума.
Действительно, иногда при согласованиях допускались нарушения и тогда стройку отменяли, поясняет Юрий Шубин. Власти выделяли новый участок, соответствующий всем требованиям, не затрагивающий парки и зеленые зоны. На это опять же уходили годы. «Но что выходило в итоге? На новом месте появлялись те же люди и выдвигали те же требования: запретить строительство храма!» — сетует Шубин.
Пока же в Ясенево верующие отказались от установки креста. Как сообщили РП, ее отложили до окончательного вердикта властей по вопросу о месте строительства.