Абсолютно никаких реальных мер не принимается для снижения смертности на автодорогах, где ежегодно погибает около 30 тыс. человек (то же самое, как если бы у нас через день случались авиакатастрофы, в каждой из которых погибало бы по 180 человек). Для сравнения: с 2010 года в терактах на транспорте погибли 105 человек.
Снижение смертности на автодорогах стало одной из приоритетных задач развитых стран Европы и США примерно с середины прошлого века, когда темпы автомобилизации вышли на максимум, а вслед за ними взлетела и смертность на дорогах. У нас все это повторилось спустя 40 лет. Правда, снижение смертности в дорожно–транспортных происшествиях (ДТП) так и не стало приоритетной задачей правительства — это видно по числу гибнущих. Чиновники всех мастей продолжают твердить, что безопасность на дорогах очень важна и они много делают для ее повышения. Но результата не видно.
В этой связи очень интересен опыт Швеции, где под транспортной безопасностью понимают только одно — снижение числа погибших в авариях водителей, пассажиров, пешеходов, велосипедистов. Шведы ставят перед собой амбициозную цель: они хотят, чтобы после 2020 года в авариях вообще не гибли автомобилисты и их пассажиры. Уже сейчас смертность в ДТП в Швеции самая низкая в мире — 600 человек в год. Сопоставимый показатель смертности для РФ, с учетом разницы в численности населения наших стран, не более 8 тыс. человек.