Как отмечает ведомство, массовое распространение алкоголизма серьезно ограничивает возможности общества по обеспечению жизни, безопасности и реализации других прав граждан.
Ранее реклама алкоголя на телевидении и по радио была запрещена. Закон о возврате рекламы некоторых видов алкоголя был принят в конце 2014 года, норма вступила в силу с 1 января этого года.
Сейчас разрешается на определенных условиях только реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории России винограда. А в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года до 1 января 2019 года разрешается реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.
Вместе с этим, как отмечается на сайте ведомства, сейчас предпринимаются попытки ослабить ограничения рекламы алкоголя, в том числе разрешить распространение такой рекламы в интернете с ориентацией на молодежную аудиторию.
В апреле этого года, Федеральная антимонопольная служба признала незаконным размещение рекламы алкоголя в социальной сети «ВКонтакте». Это первое дело подобного рода, рассмотренное российским антимонопольным ведомством.
За возможное снятие запрета на рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ выступило Минкомсвязи. По мнению чиновников, «либерализация» рекламного рынка поможет издателям справиться с кризисом, а заодно повысит интерес к российским алкогольным брендам. Потенциальный эффект для издателей от снятия запретов на рекламу алкоголя и табака оценивается в 2 миллиарда рублей.
В Госдуме выступили против отмены ограничений на рекламу алкоголя и табака в СМИ.