"Сюда три года свозят стариков умирать": жители коттеджей на Широкой Речке борются с домом престарелых по соседству

07.05.2015
"Сюда три года свозят стариков умирать": жители коттеджей на Широкой Речке борются с домом престарелых по соседству - Похоронный портал

Третий год люди с улицы Ландышевой на Широкой Речке, где находится тихий с виду коттеджный посёлок, пытаются выселить пансионат для престарелых. Дело в том, что в конце 90-х, когда строился этот посёлок, расстояния между домами заложили минимальные, на пределе норм, фактически 8 метров между строениями, а то и меньше. Хозяйка коттеджа уехала в другой регион, а дом сдала в аренду под учреждение социального обслуживания под названием "Родительский дом-пансионат". Судя по его рекламе, это пансионат по уходу за престарелыми людьми. Подобных заведений в городе немало, но здесь соседей возмутило "слишком близкое соседство".

Один из жильцов, Юрий Двоеглазов, чьи окна упираются в "нехороший дом", даже стал на время детективом: он установил на фасаде своего коттеджа видеокамеру, а потом посчитал, сколько раз к соседям приезжала "похоронка". Все доказательства, как людей по ночам выносят в чёрных полиэтиленовых мешках, он предоставил в суд. А судебных заседаний за это время было немало.

Юрий подсчитал, что за два с половиной года из ворот дома вынесли не меньше шестидесяти тел. Такое пристальное внимание к соседям он объяснил просто: "Наши правоохранители ничего не будут делать, пока им не принесёшь доказательства".

– Сейчас тепло наступает, окна у них будут открываться, и запахи будут по всей улице. Вплоть до трупного запаха. А у меня здесь площадка для отдыха. Мне вот совсем не хочется слушать их стоны, вопли, крики сиделок: "Давай, жрать иди!". А расстояние между моей стеной и их окнами 8 метров, – говорит Илья Меркулов, другой сосед дома престарелых. – Их интересует дом как средство наживы. Условия, конечно, там ужасные. Антисанитария – кто чем болеет из стариков, неизвестно. Я категорически против такого соседства. Я не возражаю против детского сада на этом месте, но только не дом ритуальных услуг.

"Есть уже несколько судебных решений о закрытии этого заведения, а оно всё ещё работает", – удивляется Илья Меркулов.

Претензий у соседей накопилось немало. По словам Юрия Двоеглазова, по весне на улице оттаивают шприцы, упаковки лекарств, то есть медотходы не утилизируются так, как надо. Другой вопрос жильцы адресуют к родным неходячих людей, которые свозят их в этот дом умирать.

Обращения жители во все надзорные органы написали. Прокуратура позже признала, что старики находятся в небезопасных условиях. Случись пожар – неминуемо все погибнут, так как эвакуироваться из этого здания маломобильным людям было бы трудно.

– Все ответили, что такая деятельность в жилом доме – "это недопустимо", но с проверкой приехал лишь Роспотребнадзор. По её результатам они выдали предписания и подали в Октябрьский суд, который принял решение приостановить деятельность данного пансионата на 90 дней, – рассказал Юрий Двоеглазов.

На наш стук из дома вышла женщина, но ворота нам так и не открыла. На воротах так же, как и у соседей, установлены камеры.

А дальше начались хитрости. По словам мужчины, хозяйка расторгла договор аренды коттеджа от имени своего юридического лица и заключила договоры непосредственно с размещёнными у себя пожилыми людьми. Так что пришедшим закрывать пансионат приставам были продемонстрированы пожилые арендаторы жилья, которые якобы просто проживают по этому адресу. Но всё остальное не изменилось – те же работники, тот же дом престарелых.

– Мы снова обратились в прокуратуру, нас там поддержали и подали иск уже непосредственно против предпринимательницы. Та на суд не пришла, и решение о прекращении данной предпринимательской деятельности было вынесено заочно. Решение давно вступило в силу, но ничего не меняется, и мы снова пошли по инстанциям, – продолжает Юрий Двоеглазов.

Юрий Двоеглазов показывает решение суда и говорит, что ситуация пока не меняется, а стариков стали свозить даже больше, чем раньше.

В этот раз иск был подан против собственницы коттеджа Надежды. 31 октября 2014 года суд постановил запретить размещение пожилых граждан в этом доме. Другая сторона подала апелляцию, однако 4 марта уже областной суд оставил то решение без изменений.

– Ничего не изменилось и с их стороны. Мне кажется, они стали ещё больше стариков завозить, видать, деньги-то хорошие платят. Мы с соседями пытались выходить к родственникам пациентов, мол, нельзя так, тут закрыто, да и люди тут умирают, но те лишь руками машут. На днях мою жену вызвали к участковому. Оказалось, в полицию подано заявление, что мы напали на их дом, – рассказал мужчина. – Обращались и к уполномоченному по правам человека. Но никто ничего сделать не может, мол, родственники пациентов пишут отказ от размещения их в бюджетных домах престарелых, и переместить мы их никуда не можем. А приставов это устраивает и им заботы меньше.

Одно из решений суда.

Вот и живут там старики, по документам – одной дружной семьёй, продолжает Юрий Двоеглазов:

– Только регистрации нет. Да и зачем регистрировать, если дольше трёх месяцев не выживают? Никакую медпомощь им там, конечно, не оказывают. Лицензии медицинской, конечно, у них нет. Никаких обезболивающих, постоянно слышны мольбы о помощи, просьбы принести воды… Уходом это назвать нельзя. Но ни один родственник даже в суд не пришёл.

И в этот раз на наши звонки ворота никто не отворил, хотя было видно, как по территории ходят санитарки. Не пускают и судебных приставов, поэтому решение суда пока так и осталось на бумаге.

Юрий Двоеглазов собрал целое досье: несколько папок с фотографиями, документами и видеозаписями за три года.

Как рассказал Е1.RU начальник отдела ФССП Верх-Исетского района Екатеринбурга Антон Черемных, исполнительное производство в адрес предпринимательницы Марины началось в 2013 году на основании решения Верх-Исетского суда о запрете ей осуществлять деятельность социальных услуг дома престарелых по адресу Ландышевая, 26, но сильно затянулось.

– Как только это дело поступит приставам в производство, они смогут повлиять на ситуацию. Так что как только инициатор судебного производства направит приставам исполнительный лист, они начнут работать по данному объекту, – пояснил ранее Антон Черемных.

Ещё несколько кадров, снятых Юрием Двоеглазовым:

Нам удалось созвониться с предпринимательницей Мариной, чтобы выслушать её версию. Женщина считает всё происходящее местью соседей, которым не нравится соседство с пожилыми людьми.

– Семье Двоеглазовых с Ландышевой, 23 просто не нравится, что в доме напротив проживают пожилые люди, а законом это не запрещено. Им не нравятся приезжающие скорые или посещающие их родственники. Любые виды услуг, не запрещённые законом, разрешены. В том числе и предоставление услуг с извлечением выгоды из своей собственности. У нас есть зарегистрированное ИП, есть патент на данный вид деятельности, и мы исправим всё, что необходимо, чтобы продолжать работать. Ведь суд нам сказал – "работайте, но в соответствии с законом", и к этому мы будем стремиться. Наш президент даёт приоритет социальным проектам. А мы любим пожилых людей и умеем с ними работать. У меня много таких объектов, но на Ландышевой, признаю, были допущены ошибки. Там собственница не стала переоформлять документы на гостиницу или пансионат, она хотела, чтобы её собственность просто оставалась жилым домом, где проживают эти люди. Жилищный кодекс даёт ей такое право как на безвозмездной, так и на возмездной основе. Однако для пожилых людей нужен особый подход, и мы будем устранять там нарушения и организуем всё правильно. Сейчас там новый собственник, и я буду помогать ему создавать там город-сад, всё, как надо, по закону. Я не имею сейчас отношения к этому объекту, но новому собственнику окажу всю возможную поддержку. Мы работаем от души, нам постоянно выносят благодарности родственники. А соседи просто недобрые люди.

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика