Животный мир. По образу своему и подобию http://q99.it/TBrl9bp

28.04.2015
Животный мир. По образу своему и подобию  http://q99.it/TBrl9bp - Похоронный портал
Зообизнес в Приморье столь многогранен, что уже является подобием индустрии, выстроенной вокруг жизнедеятельности человека.
«В 2006 г. я была первым предпринимателем, который открыл хендлинг-зал, и за девять лет их количество значительно выросло, — рассказала Татьяна Скоропупова, владелица зоосалона «Чемпион», хозяйка питомника Nice Symphony. — Не менее успешно за это время развился бизнес парикмахерских услуг для животных, стали открываться тренажерные залы, ветеринарные клиники. Теперь во Владивостоке очень много предложений для домашних любимцев, и каждый владелец легко найдет услугу либо товар, необходимый именно для его питомца». В Приморье, впрочем как и везде, устраивают жизнь «братьев своих меньших» по образу своему и подобию. И каждый год появляются новые «главы»: от шитья одежды до поднятия жизненного тонуса четвероногих в специальных салонах красоты. Помимо стандартных «подстричь», «одеть», «вылечить» есть и более специфические предложения. Например, ритуальные услуги. Зоя Писарева, оператор ритуальной службы «Кот и пес»: «Смерть домашнего питомца очень часто воспринимается людьми как смерть близкого родственника, поэтому нет ничего удивительного в том, люди хотят организовать своему животному достойные проводы в мир иной. К нам обращаются люди самых разных слоев населения, начиная от пенсионеров и заканчивая представителями власти. Кремация домашнего питомца имеет ярко выраженный сезонный спрос. Зимой, когда похоронить животное достаточно затруднительно из-за замерзшей земли, люди чаще обращаются к нашим услугам. Есть и владельцы, которые хотят кремировать питомца, чтобы хранить его прах дома либо захоронить в определенном месте. Стоимость кремации зависит от веса животного. Например, кремация пятикилограммового кота будет стоить 2 тыс. рублей, более тяжелых крупных собак — около 8 тыс. Прах мы можем упаковать в бесплатный контейнер, но также предлагаем владельцу урны на заказ стоимостью от 4,5 тыс. до 15 тыс. Сказать, что кремация животных — очень прибыльный бизнес, я не могу. Скорее это дело для энтузиастов. Во Владивостоке работают как минимум четыре ритуальные службы для животных, но потока клиентов и ажиотажного спроса на этом рынке нет. Большинство владельцев по-прежнему предпочитают закапывать умершее животное где-нибудь в лесочке». Константин Арестов, зоотаксист: «Обычные таксомоторные компании не хотят перевозить животных в салоне, тем более если они больны, — говорит он. — Не каждый владелец согласится везти своего любимца в багажнике, а специальных такси для животных во Владивостоке не было. Поэтому я решил взяться за это дело — приобрел специальное оборудование, позволяющее комфортно перевозить питомцев. Стоимость перевозки животного по городу в одну сторону составляет 300 рублей, туда-обратно, если ожидание не превышает 30 минут, — 500 рублей. Но даже несмотря на то, что я работаю на этом рынке один, мои услуги последнее время стали менее востребованными. Осенью клиентов было значительно больше, возможно, это связано с кризисом». Но самый внушительный прорыв, как и отдельного сегмента, так и в потребительском кошельке, за минувшие годы совершил рынок зоотоваров. Теперь владельцы зверья с ужасом вспоминают, как обходились без капель и ошейников, комбинезонов для прогулок под дождем или холодной зимой, кошачьих домиков, горшков и прочих удобств. Средний ежемесячный чек никто не подсчитывал, однако, надо полагать, сумма трат не обходится 1 тыс. руб. Татьяна Скоропупова: «Связано это с тем, что многие владельцы относятся к животным как к детям, и скорее постараются сэкономить на себе, чем на четвероногом члене семьи». Правда, в связи с кризисом рынок ощущает некоторое снижение потребительского спроса. Большинство людей перешли с премиального сегмента на эконом. Что касается бизнеса, то все составляющие услуг для животных, будь то косметика, одежда либо оборудование, выросли в цене. При этом предприниматели не могут значительно увеличить стоимость своих продуктов, покрывая в полном объеме расходы (так как спрос в таком случае сойдет на нет). То есть конечной прибыли в этом бизнесе становится меньше. Светлана Куделя, главный врач ветеринарной клиники «Благосервис»: «За последние полгода лекарственные препараты подорожали. Например, стоимость присыпки банеоцин с 90 рублей выросла до 518. Гормональные мази изменили цену в не менее устрашающих масштабах — с 350 рублей до 900-1200 за 15-граммовый тюбик. Даже стоимость шприцев увеличилась в три раза — с 2 рублей за штуку до 6. Увеличившиеся затраты тянут за собой и стоимость ветеринарных услуг. В данный момент во Владивостоке достаточно широкий диапазон цен, вызванный разницей арендной стоимости помещений. Например, кастрация кота стоит от 500 до 1500 рублей, стерилизация кошки — от 1500 до 3500, внутривенная инъекция — от 200 до 350 рублей. Медицинские услуги для животных — достаточно перспективный рынок. И если бы не случился кризис, бизнес бы продолжал развиваться достаточно успешно. Но на данном этапе мы не получаем прибыли. Все по нулям». Никита Петруша, директор розничной сети «Белый кролик»: «Сегодня многие предприниматели значительно снизили накрутку на товар — с 50-70% до 25-30%, что делает малый бизнес нерентабельным. Поэтому маленькие игроки, возможно, начнут сейчас с этого рынка уходить». Более-менее нормально себя чувствует сфера услуг — второе по прибыльности после торговли направление зообизнеса. По словам Евгении Мызниковой, владелицы салона Dog-Palacio, спрос в этом сегменте еще такой, что бизнес приносит деньги. К выгодному вектору можно отнести и продажу одежды для животных. Елена Березина, владелица салона одежды для животных «Бусинка»: «Пока покупают, и покупают даже не только практичную одежду для собак, которая просто необходима особенно мелким породам, а эксклюзивные вещи. Например, норковые шубы или свадебную одежду стоимостью в несколько десятков тысяч рублей». Еще одним доходным видом зообизнеса остается выставочная деятельность. «Породистых животных значительно больше, увеличилось количество пород, улучшилось их качество. На этом фоне растет и увлечение выставками — на каждом выставочном мероприятии теперь присутствует не менее 500 питомцев. Конечно, выставки — далеко не дешевое удовольствие, но это хобби достойно занимать почетное место в списке увлечений, как, например, покупка дорогих автомобилей», — сообщила Скоропупова. Людмила Кастырина, руководитель приморской краевой общественной организации любителей животных: «Владивосток — кинологический город, по сравнению с другими городами России собаководство у нас более развито. Все разговоры у серьезно увлеченных собаководов только о четвероногих друзьях, их жизнь — это бесконечная череда выставок, ради которых они готовы регулярно летать в другие города России и даже за рубеж. Многие из них специально выбирают такую работу, которая допускает частые отъезды». Впрочем, большинство предпринимателей, занятых в сфере зообизнеса, не сильно переживают из-за кризисных тенденций. «Специфика зообизнеса заключается в том, что для многих он является вторым, а то и третьим источником дохода либо вообще хобби, — утверждает Петруша. — И поэтому многие предприниматели не подходят серьезно к своему бизнесу, в его развитии и большом объеме прибыли особо не заинтересованы».

Зачем они их заводят? АВТОР: Людмила ПАРУКОВА, психолог, кандидат психологических наук, обладательница двух собак и двух котов.

Почему и в XXI в. у многих людей, независимо от национальности, пола, возраста, существует потребность в четвероногих «спутниках жизни» даже в городских квартирах? Сложно найти в данном случае мотив один на всех. Здесь и попытка решить проблему одиночества, и желание получать безусловную любовь и преданность, и потребность в заботе и аффилиации — создании теплых отношений с любым живым существом, и покровительство слабому. Родители заводят животных, чтобы приучить детей к ответственности, пробудить желание заботиться, понимать живое существо без слов. Кем-то руководят соображения престижа. Животное — это продолжение его владельца, поэтому чаще всего оно ведет себя так, как хочет его хозяин. Если владелец с уважением относится к окружающим его людям, то можно ожидать, что он будет водить свою собаку на поводке, серьезных собак или собак, склонных к агрессивному поведению, — в наморднике, убирать экскременты или, как минимум, выгуливать питомца вдали от детских площадок, не натравливать ее на кошек и мелких собачек. И соседи, если они, конечно, не страдают фобиями или другими расстройствами, отреагируют должным образом. СОБАК ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАВОДЯТ экстраверты, как считается, легкие, открытые, эмоциональные люди, готовые выдержать этот бешеный поток безудержной энергии, любви и преданности. Кроме того, собака требует активности из-за ежедневных прогулок, социальных контактов с другими собаковладельцами и окружающими. Но собак могут держать и замкнутые люди, и собака тогда может стать психотерапевтом для своего хозяина, формируя у своего владельца новые черты, вытаскивая его из раковины одиночества в мир, побуждая к общению, умению открыто выражать свои чувства. Сложно дать общий портрет, ведь собаки бывают разные, агрессивные и добряки, карликовые и гиганты, породистые и дворняжки, так что нужно еще знать, чем руководствуется человек, когда заводит собаку. ХОЗЯЕВА КОШЕК также не похожи между собой, среди них встречаются закрытые, углубленные в свой внутренний мир интроверты и открытые и шумные экстраверты, люди мягкие и эмотивные, суровые и сдержанные. Но настоящих владельцев кошек отличает независимость, хорошо развитая интуиция, склонность к анализу и умение принимать, ведь кошка не слишком контактное животное, и чтобы понять ее, нужно уметь подмечать нюансы ее поведения, суметь разобраться, что стоит за ее действиями. ГРЫЗУНЫ СТАНОВЯТСЯ домашними питомцами, как правило, потому, что родители покупают их детям. Это чтобы научить их заботиться о ком-то маленьком и беззащитном. Взрослые люди заводят грызунов чаще всего потому, что хочется общения с какой-то близкой душой, а времени или места нет, а тут домик-клеточка, немного заботы — и контакт налажен, можно понаблюдать за жизнью живого существа со стороны. Так что можно сказать, что это еще и люди, склонные к созерцанию, невмешательству, трепетной заботе. Иногда это инфантильные люди, которые страшатся взять на себя ответственность за кого-то, требующего активного участия в его судьбе. ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ в квартире — это отдельный разговор. Здесь есть две категории хозяев. Либо это увлеченные узкие специалисты, занимающиеся экзотическими животными, живущие рядом с ними, ведущие наблюдение за их поведением, знающие их особенности, повадки, привычки. Либо любители эпатажа, желающие привлекать внимание к себе любой ценой, демонстрирующие свою уникальность и необычность. К сожалению, для животных такое соседство нередко заканчивается плачевно. ПРИМОРЦЫ НЕ СЛИШКОМ отличаются от жителей других регионов России по отношению к своим домашним питомцам. Есть люди, которые подходят к решению взять животное осознанно, понимают, какие расходы материальные, моральные и физические за ним стоят. Есть те, кто, имея слабую связь с реальностью и самим собой, поддаются мгновенному порыву, руководствуясь сиюминутным чувством, но потом, спохватившись, что это оказалось делом слишком хлопотным, избавляются от обузы, выбрасывая не приспособленное к жизни на улице животное. Или люди, пытающиеся компенсировать собственную несостоятельность тем, что заводят агрессивное животное, а потом демонстрируют свою «крутость» тем, что пугают им окружающих. Общая причина таких поступков — это инфантильность, безответственность, отсутствие сопереживания и уважения к животному и окружающим. НАДО ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ СЕБЕ, для чего вы заводите питомца в городской квартире, еще до того, как это сделаете. Необходимо оценить свои возможности: временные, финансовые, физические, понять, сможете ли вы заботиться о нем длительное время, ведь срок жизни собаки или кошки в нормальных условиях гораздо больше 10 лет. Для начала порыться в интернете, где есть масса информации об особенностях, плюсах и минусах тех или иных домашних животных, получить консультацию кинолога или фелинолога. Помнить о том, что животное не плюшевая игрушка, которая будет мило сидеть в красивой позе в уголке до того момента, когда о нем вспомнят, а живое существо со своим характером, потребностями, чувствами и эмоциями. Его нужно, прежде всего, уважать. Если вы заводите, например, щенка, то много времени придется посвятить его воспитанию, для того, чтобы впоследствии рядом с ним было комфортно жить вам и окружающим.


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика