RSS Распечатать

В протопланетном диске звезды впервые нашли сложную органику

Астрофизики впервые обнаружили сложные органические молекулы в диске протопланетной материи, обращающейся вокруг молодой звезды. Об этом сообщают Science News.

Ученые при помощи обсерватории ALMA (Atacama Large Millimeter / Submillimeter Array — Атакамская большая миллиметровая / субмиллиметровая решетка) исследовали звезду MWC 480, которая находится на расстоянии около 450 световых лет от Земли в созвездии Тельца.

В протопланетном диске астрономы обнаружили сложные органические молекулы: нитрил уксусной кислоты и цианоацетилен, а также синильную кислоту. Эти соединения были найдены в слое на расстоянии 4,5-15 миллиардов километров от звезды. Примерно на таком же отдалении от Солнца за орбитой Нептуна находится пояс Койпера, включающий кометы (с идентичной органикой) и остатки материи после образования планет и астероидов.

Несмотря на то что органические и неорганические цианиды в привычных условиях ядовиты для большинства форм жизни, они могут быть ключевыми веществами для образования предшественников оснований нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).

Как отмечают ученые, присутствие органики в протопланетном диске не случайно и является, скорее всего, нормой. Теперь исследователям известно, что вблизи светил находится не только множество экзопланет, но и сложные органические соединения, похожие на аналогичные в Солнечной системе.

Источник

24.04.2015

Компания "Студия Камня" - один из крупнейших поставщиков памятников из гранита на территории России.

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?

События в мире