Историк Кристи Стоннел Уолкер, изучавшая записи бывшего сумасшедшего дома «Грэйлингуэлл» о Фанни Корнфорт, обнаружила подробности о последних днях жизни натурщицы и не отмеченное место ее захоронения.
Ее прекрасное лицо и густые рыжие волосы увековечил в своих картинах один из представителей «прерафаэлитов» Данте Габриэль Россетти. Информация о последних днях, дата смерти и место захоронения Корнфорт до недавнего времени оставалась неизвестна.
Обнаруженные Уолкер записи лечебницы описывали музу Россетти как тучную, но физически здоровую женщину — не считая глухоты. Коричневые, начинающие седеть волосы, серо-зеленые глаза, зубные протезы. Записи приписывают знаменитой модели «слабоумие, спутанность сознания, неспособность поддержать рациональную беседу, плохую память и бессоницу». Корнфорт умерла от пневмонии и была похоронена в братской могиле в 1909 году.
«Это очень грустная история, но госпиталь не был ужасным местом. Там были действительно передовые подходы к психическим заболеваниям», — говорит Кристи Уолкер. «Она была похоронена с несколькими людьми, но, определенно, их могилу нельзя назвать плохой».
Фанни Корнфорт была известна как натурщица, экономка и любовница Россетти. Большинство друзей и родных художника настаивали на прекращении этих отношений. Их шокировали ее необразованность, грубоватость, шумливость и, конечно же, манера общения: Корнфорт использовала в своей речи деревенские диалектизмы и просторечия, свойственные низшим слоям лондонского общества. Россетти забавляло и интриговало подобное поведение девушки. На какое-то время она стала основной музой и моделью художника, однако вскоре ее окончательно заменила Джейн Моррис.
С течением времени Корнфорт сильно прибавила в весе, за что получила от Россетти прозвище «Дорогой слоник». Он рисовал слоников и посылал ей, когда они не были вместе. Она же в ответ называла его «большим неуклюжим человеком». В 1879 году натурщица оставила Россетти и вышла замуж за Джона Шота. Вместе с мужем они успешно содержали гостиницу в Лондоне.
Фанни Корнфорт позировала для таких немаловажных работ художника, как «Голубая Беседка», «Леди Лилит», «Святой Грааль», «Bocca Bociata».
«Довольно часто она описывается как просто неграмотная проститутка — это заблуждение», — говорит Кристи Уолкер. «Она была натурщицей и женщиной, которой приходилось усердно трудиться на протяжении всей жизни, чтобы сохранить себя, с минимальной помощью со стороны других людей».