RSS Распечатать

Мигранты «до смерти» хотят попасть в Европу

Мигранты «до смерти» хотят попасть в Европу

Острова Средиземного моря постепенно превращаются в «острова погибших кораблей». Непрерывный поток мигрантов из нестабильных регионов Северной Африки приводит к тому, что каждую неделю итальянская полиция вылавливает тела беженцев у своих берегов, а произошедшую 19 апреля катастрофу у острова Лампедуза уже сравнивают с гибелью «Титаника». «Народные новости» изучили суть вопроса и попытались выяснить, как мигранты ради «лучшей жизни» в Евросоюзе рискуют собой и переправляются поближе к цивилизации.

19 апреля ленты информагентств сообщили о том, что на пути между Италией и Ливией затонуло рыболовецкое судно, на борту которого находилось более 800 человек. По сообщениям итальянской береговой охраны, корабль затонул в 27 км от побережья Ливии и в 210 км от итальянского острова Лампедуза. По информации итальянских властей, которую приводит ТАСС, на борту были выходцы из Алжира, Египта, Сомали, Нигерии, Сенегала, Мали, Замбии, Бангладеш и Ганы

Итальянские власти совместно с береговой охраной близлежащего острова Мальта начали операцию по поиску и спасению людей. По последним данным, число жертв кораблекрушения, которое произошло в 200 километрах от острова Лампедуза, составило 800 человек, и только 27 счастливчиков удалось выловить в море живыми.

После операции, прокуратура сицилийского города Катания, куда доставили спасенных, двое пассажиров – капитана траулера и его первого помощника – были незамедлительно арестованы. Как сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на La Repubblica, капитана и старпома обвиняют в организации незаконной перевозки мигрантов и непредумышленном убийстве

«Мы цеплялись за мертвых, чтобы самим не утонуть», — рассказывают выжившие мигранты. Капитан мальтийского судна, который подобрал чудом спасшихся мигрантов, узнал у них о нечеловеческих условиях, в которых содержались люди во время всего плавания.

«Они сказали нам, что на борту находилось от 700 до 900 человек, и большинство из них были заперты в трюме, где они оказались в ловушке после того, как лодка опрокинулась», — рассказал в интервью La Repubblica капитан судна «Gregoretti» Джанлуиджи Бове.

Миграция жителей Северной Африки в Европу через Средиземное море уже давно привлекала внимание высших деятелей ЕС. Нелегалы – их в Италии именуют «clandestini», «незаконные» — с начала 2000-х постоянно прорываются морским путем в Италию за стабильной и спокойной жизнью. Это приводит к серьезным последствиям: корабли из Африки настолько перегружены людьми, что одно неверное движение приводит к кораблекрушению Нередко мигранты переплывают море самостоятельно – на весельных лодках, шлюпках и катерах.

«За прошлый год в море погибло больше мигрантов, чем (пассажиров и членов экипажа) на «Титанике». Это трагедия поистине титанических масштабов вновь подчеркивает необходимость решения проблемы мигрантов, борьбы с преступниками, которые эксплуатируют самых уязвимых людей, а также укрепления потенциала по спасению в Средиземном и других морях», — отметил генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Когда в октябре 2013 года затонул корабль с мигрантами из Сомали и Эритреи, главу департамента здравоохранения острова Лампедуза Пьетро Бартоло спросили, необходима ли ему помощь для ликвидации последствий катастрофы. Бартоло ответил, что для ликвидации последствий ему нужны только «гробы и катафалки». Было обнаружено 111 тел, в том числе трое грудных детей. Еще 200 человек были объявлены пропавшими без вести.

Представитель UNICEF в Италии Андреа Йакомини тогда заявил, что у берегов Апеннинского полуострова происходит настоящая гуманитарная катастрофа.

«Нам нужно объяснить Европе, что наблюдается чрезвычайная гуманитарная ситуация в Италии. Мы не можем иметь погибших на нашей совести после всего этого, — сказал Йакомини. — Средиземное море стало кладбищем. И это кладбище будет расширяться».

Слова Йакомини оказались пророческими. Несмотря на защитные меры итальянской администрации против нелегальных мигрантов, корабли беженцев из Африки продолжают тонуть в Средиземном море. В целом, по данным агентства Reuters, только с начала этого года при попытке пересечь водную преграду на пути к «лучшей жизни» погибли около 1800 человек.


Источник

23.04.2015


 


ООО "Кировский похоронный дом" ищет инвесторов для строительства крематория

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae