RSS Распечатать

Мигранты «до смерти» хотят попасть в Европу

Мигранты «до смерти» хотят попасть в Европу

Острова Средиземного моря постепенно превращаются в «острова погибших кораблей». Непрерывный поток мигрантов из нестабильных регионов Северной Африки приводит к тому, что каждую неделю итальянская полиция вылавливает тела беженцев у своих берегов, а произошедшую 19 апреля катастрофу у острова Лампедуза уже сравнивают с гибелью «Титаника». «Народные новости» изучили суть вопроса и попытались выяснить, как мигранты ради «лучшей жизни» в Евросоюзе рискуют собой и переправляются поближе к цивилизации.

19 апреля ленты информагентств сообщили о том, что на пути между Италией и Ливией затонуло рыболовецкое судно, на борту которого находилось более 800 человек. По сообщениям итальянской береговой охраны, корабль затонул в 27 км от побережья Ливии и в 210 км от итальянского острова Лампедуза. По информации итальянских властей, которую приводит ТАСС, на борту были выходцы из Алжира, Египта, Сомали, Нигерии, Сенегала, Мали, Замбии, Бангладеш и Ганы

Итальянские власти совместно с береговой охраной близлежащего острова Мальта начали операцию по поиску и спасению людей. По последним данным, число жертв кораблекрушения, которое произошло в 200 километрах от острова Лампедуза, составило 800 человек, и только 27 счастливчиков удалось выловить в море живыми.

После операции, прокуратура сицилийского города Катания, куда доставили спасенных, двое пассажиров – капитана траулера и его первого помощника – были незамедлительно арестованы. Как сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на La Repubblica, капитана и старпома обвиняют в организации незаконной перевозки мигрантов и непредумышленном убийстве

«Мы цеплялись за мертвых, чтобы самим не утонуть», — рассказывают выжившие мигранты. Капитан мальтийского судна, который подобрал чудом спасшихся мигрантов, узнал у них о нечеловеческих условиях, в которых содержались люди во время всего плавания.

«Они сказали нам, что на борту находилось от 700 до 900 человек, и большинство из них были заперты в трюме, где они оказались в ловушке после того, как лодка опрокинулась», — рассказал в интервью La Repubblica капитан судна «Gregoretti» Джанлуиджи Бове.

Миграция жителей Северной Африки в Европу через Средиземное море уже давно привлекала внимание высших деятелей ЕС. Нелегалы – их в Италии именуют «clandestini», «незаконные» — с начала 2000-х постоянно прорываются морским путем в Италию за стабильной и спокойной жизнью. Это приводит к серьезным последствиям: корабли из Африки настолько перегружены людьми, что одно неверное движение приводит к кораблекрушению Нередко мигранты переплывают море самостоятельно – на весельных лодках, шлюпках и катерах.

«За прошлый год в море погибло больше мигрантов, чем (пассажиров и членов экипажа) на «Титанике». Это трагедия поистине титанических масштабов вновь подчеркивает необходимость решения проблемы мигрантов, борьбы с преступниками, которые эксплуатируют самых уязвимых людей, а также укрепления потенциала по спасению в Средиземном и других морях», — отметил генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Когда в октябре 2013 года затонул корабль с мигрантами из Сомали и Эритреи, главу департамента здравоохранения острова Лампедуза Пьетро Бартоло спросили, необходима ли ему помощь для ликвидации последствий катастрофы. Бартоло ответил, что для ликвидации последствий ему нужны только «гробы и катафалки». Было обнаружено 111 тел, в том числе трое грудных детей. Еще 200 человек были объявлены пропавшими без вести.

Представитель UNICEF в Италии Андреа Йакомини тогда заявил, что у берегов Апеннинского полуострова происходит настоящая гуманитарная катастрофа.

«Нам нужно объяснить Европе, что наблюдается чрезвычайная гуманитарная ситуация в Италии. Мы не можем иметь погибших на нашей совести после всего этого, — сказал Йакомини. — Средиземное море стало кладбищем. И это кладбище будет расширяться».

Слова Йакомини оказались пророческими. Несмотря на защитные меры итальянской администрации против нелегальных мигрантов, корабли беженцев из Африки продолжают тонуть в Средиземном море. В целом, по данным агентства Reuters, только с начала этого года при попытке пересечь водную преграду на пути к «лучшей жизни» погибли около 1800 человек.


Источник

23.04.2015


 


Новосибирский завод специальных изделий

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

  1. Хотели бы вы заключить прижизненный договор?
    1. А что это?
      139 (44%)
    2. Да, если бы мне предложили
      96 (31%)
    3. Никогда не задумывался об этом
      43 (14%)
    4. Ни в коем случае
      35 (11%)


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae