Результаты и состояние работы по обеспечению безопасности на дорогах Липецкой области рассмотрены на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения. Мероприятие под председательством исполняющего обязанности главы региона Юрия Божко проходило в режиме видеоконференции и в нем приняли участие руководители всех муниципальных районов и территориальных отделений ГИБДД.
- Ситуация на дорогах России угрожает национальной безопасности страны. Ежегодно в ДТП гибнут и получают увечья десятки тысяч людей. Наша задача сделать всё максимально возможное, чтобы эти страшные цифры свести к минимуму, - сказал Юрий Божко.
По его словам, в Липецкой области наметилась тенденция к снижению и дорожных аварий в целом, и ДТП с травмами людей в частности. Тем не менее, их количество по-прежнему велико. Если сравнивать минувший год с 2013-м, то общее количество аварий снизилось с 2130 до 1977, а раненных в них людей с 2756 до 2424.
Выступивший на заседании комиссии начальник липецкого управления ГИБДД Андрей Панасович отметил, что позитивная тенденция продолжается и в 2015 году.
Так, в январе-феврале этого года в сравнении с началом прошлого число ДТП в регионе сократилось на 12 процентов. Количество погибших уменьшилось с 36 до 19 человек, раненых в них людей - с 280 до 249. ДТП с участием детей сократились с 26 до 10, раненых – с 29 до 10. Однако полковник Панасович согласился с Юрием Божко, что цифры эти недопустимо большие.
Согласно демографической концепции России, утвержденной Владимиром Путиным ещё в 2007 году, смертность на дорогах допустима в пределах 10,6 случая на 100 тысяч населения. В Липецкой же области этот показатель равен 22. Если приводить абсолютные цифры, то в 2014 году в ДТП в регионе погибли 295 человек, а согласно приемлемым показателям должно быть не более 180.
Гибнут люди не только при столкновениях машин, но и при наездах автомобилей на пешеходов. В 2014-м в Липецкой области было 563 таких наезда, при которых погибли 75 человек. Довольно часто жители региона, и в первую очередь областного центра, попадают под колеса на пешеходных переходах. Но муниципальные власти не принимают должных мер, чтобы создать условия для безопасности детей и взрослых.
Например, на улице Катукова в Липецке только на одном переходе за год было допущено 11 наездов на пешеходов. Но, по словам Андрея Панасовича, там до сих пор нет даже должного освещения. Не соответствует нормативным требованиям и обустройство переходов дорожными знаками и разметкой и в других частях города, в том числе и возле школ. Обеспокоенность начальника управления ГИБДД вызывает и неудовлетворительное качество дорожного покрытия в Липецке и других населенных пунктах региона.
Подводя итоги заседания комиссии, Юрий Божко потребовал от глав муниципалитетов в кратчайшие сроки устранить имеющиеся недостатки в работе по безопасности дорожного движения и призвал глав районов перенимать опыт Ельца. В этом городе правилам дорожного движения учат чуть ли не с детского сада. А все школьники назабок знают маршруты безопасного движения от дома к школе и обратно.