RSS Распечатать

Гроб по цене нового автомобиля и другие новинки ритуального бизнеса Беларуси

Похоронный бизнес деликатен и вечен. К сожалению, в Беларуси к нему отношение неоднозначное. Ибо не каждый человек, потерявший ближнего, готов проводить его в последний путь так, как ушедший человек этого заслуживает. Потому что ритуальные товары и услуги недешевы.

Похоронный бизнес деликатен и вечен. К сожалению, в Беларуси к нему отношение неоднозначное. Ибо не каждый человек, потерявший ближнего, готов проводить его в последний путь так, как ушедший человек этого заслуживает. Потому что ритуальные товары и услуги недешевы.

«Скорбный» бизнес многогранен. Судите сами. Похоронные принадлежности – это венки, корзины, искусственные букеты, цветы, гробы, каркасы-фоны, урны для праха, одежда, обувь, швейные изделия траурного ритуала и др. Требуется специализированный транспорт для доставки тела к месту захоронения, услуги по собственно захоронению, нередко – музыкальное сопровождение церемонии. Плюс услуги в области бальзамирования и грима.

Вскоре после прощания на могиле надо установить памятник или надгробие, а то и целый мемориальный комплекс. Затраты нужны и на благоустройство мест захоронения: возможно, придется потратиться на художественное литье – ограды, скамейки, столики. После надмогильного изготовления памятника за ним рано или поздно придется ухаживать: материал не вечен.

Добавьте к этому фото- и видеоуслуги, изготовление фотомедальонов, ландшафтные работы и прочие расходы – и станет понятно, почему «бюджетные» похороны так популярны в небогатой Беларуси.

Тем не менее, о новинках в сфере ритуальных услуг и похоронных принадлежностях знать не помешает. Потому профильная выставка, открывшаяся в Минске в первый день декабря, оказалась интересной как профессионалам, так и простым посетителям.

На открытии выставки вице-президент Союза похоронных организаций и крематориев России (СПОК) Сергей Якушин сказал, что в целом «скорбный бизнес» представлен в нашей стране неплохо.

– Ничего страшного, что по отдельным категориям товаров и услуг представлено всего 3-5 фирм: белорусы смогут обеспечить достойные проводы близких людей. Единственное, чего я не заметил на выставке, – услуги по обучению распорядителей траурных церемоний. Это общая беда Беларуси и России: мы всегда «гнали качество» и не обращали внимания на саму церемонию прощания.

Российский специалист призвал бизнес инвестировать в создание похоронных домов, в которых проходили бы похороны по сценарию заказчика. «Это наивысшая форма почтения к усопшему», – заметил российский специалист.

Между тем, до европейского уровня похоронной культуры белорусам еще ой как далеко. Примеры долго искать не надо. В самом конце осени в Минске разразился скандал местного масштаба: жители микрорайона Лошица протестовали против открытия на их улице, в здании службы быта, бюро ритуальных услуг и зала для прощаний. На созванном собрании представитель районной администрации пообещал, что пожелания горожан будут переданы «наверх», решение будет принимать мэр Минска.

Между тем, у предприятия «Спецкомбинат КБО», специализирующегося на оказании ритуальных услуг, своя правда. В столице не хватает ритуальных траурных залов. А усопшие будут пребывать в помещении временно, причем уже подготовленными к погребению. Но мало кто хочет соседствовать с покойниками.

Так стоит ли удивляться тому, что и культура погребения у многих белорусов находится на зачаточном уровне? Им стоило бы ознакомиться с последними новинками ритуального бизнеса. Они бы узнали, к примеру, что подношение ритуальных цветов – своего рода искусство. Потому как цветы олицетворяют эмоциональное отношение подносящего к умершему человеку. К примеру, на могилы детей и молодых людей приносят лилии, каллы, фиалки, белые розы, олицетворяющие чистоту и непорочность. Алые розы – символ героической смерти. В Беларуси чаще в качестве ритуальных цветов используют гвоздики, розы, орхидеи, каллы, тюльпаны – они должны быть благородных и одновременно неярких оттенков.

Венки – отдельная тема. Траурная продукция – как правило, плоская и односторонняя, в виде круга или овала. В наши дни композиции из натуральных материалов, как правило, заменяет полимер. Интересно, знаете ли вы, что в одном венке принято использовать не более пяти цветов? Или то, что цветовая композиция, построенная на контрасте (к примеру, красный, синий, черный), – это чисто европейская традиция? Подбор цветов и оттенков, соблюдение цветовой символики – дело специалистов, но далеко не каждый житель Беларуси, которому надлежит исполнить печальный долг, обращается к ним. Конечно, проще приобрести что-то готовое, снабдив венок «лентой скорби».

Кстати о ленте. Надписи на них наносятся несколькими способами: маркером «от руки», трафаретом с использованием аэрозольных красок и с помощью специального принтера. Последний вариант – самый аккуратный и представительный, но, как нетрудно догадаться, не самый дешевый.

То же самое и с траурными корзинами. Они могут служить атрибутом церемонии прощания с близким человеком либо использоваться для украшения траурного зала. И венки, и корзины бывают, так сказать, в стандартном исполнении, так и авторской работы. И если, скажем, «стандартную» корзину можно приобрести за Br240 тыс., то эксклюзивная стоит от Br1 млн.

Гробы поступают на рынок в широком разнообразии материалов. Если говорить просто, то классификация следующая: простые, драпированные, лакированные, из МДФ, из ценных пород дерева, VIP-класса. Дешевые гробы рекламировать не нужно – их и без того приобретают охотно для так называемых «социальных» похорон. Их стоимость сегодня составляет от Br1 млн. А вот дорогие гробы – вернее, уже саркофаги – это статусная вещь. К примеру, одна из компаний предлагает в розницу саркофаг «улучшенной» серии из ореха и вишни по Br13 млн, «VIP» – по Br21 млн, «Элит» – по Br31-45 млн, за «Эксклюзив» – по Br115-140 млн! К примеру, приобретя эксклюзивный саркофаг «Грааль» клиент получит двухкрышечный «ящик», инкрустированный кристаллами «Сваровски» с усиленными ручками и транспортировочным боксом-подиумом. Предусмотрены и механизмы: регулировки высоты днища, автофиксация уровней открывания крышки, усиленные кронштейны для переноски. Фурнитура и аксессуары – художественное литье из бронзы. Словом, шедевр! Разумеется, подобные произведения ритуального искусства сделаны из массива с инкрустацией ценными породами дерева: красное дерево, черный дуб, «Грецкий орех», «Платан», «Ясень», «Ольха» и т.д.

Отдельная статья похоронного бизнеса – изготовление надгробных памятников. Бетонные, полимергранитные, гранитные, мраморные, вертикальные, горизонтальные, мемориальные комплексы… Для большинства семей оптимальным вариантом, конечно, же является бетонный вариант – он занимают основную нишу на похоронном рынке. Однако следует помнить, что долговечность данного изделия оставляет желать лучшего. К примеру, столичное УП «Спецкомбинат КБО» на изделия из бетона дает гарантию 36 месяцев, в то время как на природный камень – 60 месяцев.

Между тем, у ритуального бизнеса в белорусской столице немало других проблем. К примеру, предприятие «Спецкомбинат КБО», занимающееся содержанием городских кладбищ и крематория, бьет тревогу: не хватает свободных территорий для погребения в землю. По словам заместитель директора по идеологической работе УП «Спецкомбинат КБО» Сергея Тура, сегодня особенно актуально расширение практики кремации усопших – предания тела огню. Колумбарные стены есть на кладбищах «Восточное», «Северное», «Западное», «Кальварийское», «Чижовское», на территории Минского крематория. Не стоит забывать также, что подзахоронить урну с пеплом можно и в могилу умерших родственников либо вывезти прах для захоронения на кладбище любого населенного пункта. Неухоженные могилы – еще одна головная боль специалистов в области погребения. Так что мало купить дорогой гроб и заказать шикарную церемонию прощания – надо помнить о тех, кого с нами нет, и ухаживать за местом их упокоения.

А выставки, подобные минской, посещать надо. Хотя бы для того, чтобы узнать, как можно достойно похоронить умершего человека. Или самому подготовиться к предстоящему печальному событию. Кстати, вход на выставку для большинства посетителей стоит Br30 тыс., а для пенсионеров – Br10 тыс. Так сказать, потенциальный клиентам - скидка.

Александр Нестеров


Источник

Тематики: выставкаМинскпохоронный бизнес

03.12.2014


 


Криорус

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae