В понедельник сотрудники Министерства посетили городской округ Балашиха. На территории городского округа Балашиха Московской области 12 кладбищ. Речь идет как об объектах закрытых к захоронениям, так и о действующих кладбищах.
По данным Единого реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области (данные представлены органом местного самоуправления городского округа Балашиха), на территории городского округа Балашиха находится 6 закрытых кладбищ.
Перечислю те объекты на территории городского округа Балашиха, на которых выявлено наибольшее число нарушений.
Кладбище «Никольское» (г. Балашиха, ул. Черная дорога) – закрытое, документы на его закрытие отсутствуют. Кладбище Пехра-Покровское (г. Балашиха, Щелковское ш.) – закрытое, документы на его закрытие отсутствуют. Кладбище Никольско-Трубецкое (г. Балашиха, ул. Трубецкая) – закрытое, документы на его закрытие отсутствуют. Кладбище «Леоновское» (г. Балашиха, пр-т Ленина) – закрытое, юридически не оформлено. Кладбище «Акатовское» (г. Балашиха, кв. Акатово, ул. Чехова) – закрытое, документы о его закрытии отсутствуют. Кладбище «Салтыковское» (г. Балашиха-2, мкр. Салтыковский, ул. Лесопарковая) - закрытое, документы о его закрытии отсутствуют, юридически не оформлено.
Вчера же сотрудники министерства потребительского рынка и услуг Московской области осмотрели на территории городского округа Балашиха и одно из действующих, согласно представленной документации, кладбищ.
Кладбище «Новодеревенское» расположено в зоне лесного массива и по документам числится как открытое. Выявленные нарушения: юридически объект не оформлен; несмотря на то, что данный объект расположен в лесоохранной зоне, территория объекта не огорожена; администрация городского округа ведет активную резервацию свободных земель под будущие захоронения. И абсолютно кощунственное нарушение - на данном участке имеется ненадлежащего содержания участок с захоронениями безродных и невостребованных трупов. Мы составим обращение в адрес наших коллег из Комитета лесного хозяйства оценить реальный ущерб нанесенный имуществу РФ, которым является лесной фонд, а также направим в Прокуратуру и МВД информацию о фактах резервирования с целью выяснения получателей средств за эту незаконную процедуру.
Основной вывод вчерашнего выезда в городской округ Балашиха заключается в том, что администрация городского округа не уделяет должного внимания надлежащему исполнению полномочий в сфере погребения и похоронного дела. Иными словами речь идет о неисполнении полномочий, закрепленных за местными органами самоуправления Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Напомню также, что Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ и Законом Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» № 115/2007-ОЗ властные полномочия (предоставление места под захоронение, ведение книг регистрации захоронений, разработка порядка проведения инвентаризации и т/д) должны осуществлять органы местного самоуправления самостоятельно или созданные ими для этих целей муниципальные казенные учреждения. Однако на примере Балашихи мы видим, что данные полномочия осуществляют смотрители кладбищ.