RSS Распечатать

Завершено расследование дела об авиакатастрофе, в которой погибли хоккеисты «Локомотива»

Расследование по уголовному делу об авиакатастрофе, произошедшей в сентябре 2011 года в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды «Локомотив», завершено. 
Три года назад Як-42, в котором основной состав ярославского «Локомотива» вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ в Минск, разбился у аэропорта Туношна. Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от взлетно-посадочной полосы, проехав 400 м уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево, упал и развалился на три части, две из которых упали в приток Волги. При падении машина загорелась. 
На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. Выжить удалось только одному человеку – бортинженеру Александру Сизову. 
Следствие установило, что кроме того, что при взлете Як-42 из аэропорта Туношна членами экипажа были допущены грубейшие нарушения, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «Як Сервис» с нарушениями правил безопасности. 
Обвиняемым по делу проходит бывший заместитель генерального директора авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. 
По данным следствия, Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и проверок пилотов. 
Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании фальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль прохождения профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. 
Обширную информацию о катастрофе следствию дал выживший бортинженер Александр Сизов. По его словам, Як-42, разбившийся под Ярославлем, перед вылетом был в идеальном состоянии. «Тимофееву, - как заявил Сизов, - было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета». 
В ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. 
Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность. 
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.


Источник

Тематики: расследованиеавиакатастрофагибельсамолет

08.10.2014


 


ООО "Кировский похоронный дом" ищет инвесторов для строительства крематория

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae