Общенациональной минутой памяти почтили в Южной Осетии память жертв грузинской агрессии, начавшейся в ночь с 7 на 8 августа 2008 года.
Памятные мероприятия по случаю шестой годовщины вторжения грузинской армии в республику начались 7 августа вечером с возложения венков и цветов к поклонному кресту у разрушенной казармы российского миротворческого батальона, который в августе 2008 года первым встретил агрессоров на южной окраине Цхинвала.
Под звуки траурной музыки военного оркестра венки к кресту возложили представители политического руководства и общественности Южной Осетии, военнослужащие дислоцированной в республике 4-й военной базы. Возложение состоялось и в «Музее сожженных душ», расположенного под открытым небом у въезда на объездную дорогу из столицы Южной Осетии. ТВ этом музее собраны сгоревшие автомобили, на которых жители города пытались выехать из-под артобстрелов и авиаударов, но попали под огонь грузинской бронетехники.
В 23:35 (время, когда начался артобстрел Цхинвала) с колокольни храма Пресвятой Богородицы раздался набат, после чего глава республики объявил общенациональную минуту памяти. После этого началась акция «Свеча в окне» - по всей республике на несколько минут выключили электричество, а в окнах домов зажгли свечи. Состоялся Крестный ход - священнослужител
Утром 8 августа памятные мероприятия продолжатся возложением венков к могилам защитников республики, а в храмах пройдут богослужения в память жертв агрессии.
7 августа 2008 года незадолго до полуночи Цхинвал и близлежащие осетинские села подверглись ракетно-артиллер
Руководство России в критической ситуации приняло решение о начале операции по принуждению агрессора к миру, после чего в республику вошли части российской 58-й армии. В течение нескольких суток Цхинвал был деблокирован, а грузинские войска отброшены на свою территорию. В результате конфликта погибли 387 человек, в том числе мирные жители и российские миротворцы.
26 августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил обе республики «оккупированными