Челябинский метеорит пролил свет на гибель динозавров

19.07.2014
Челябинский метеорит пролил свет на гибель динозавров - Похоронный портал

Американские ученые, изучив Челябинский метеорит, пришли к выводу о том, что могло стать причиной вымирания динозавров на Земле 65 миллионов лет назад. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Icarus.

Наукой уже было давно установлено, что динозавры вымерли в результате падения астероида. Однако до сих пор оставалось загадкой происхождение этого небесного тела. Ранее предполагалось, что на Землю упал обломок астероида из семейства Баптисты, который был углеродистым по своему составу. Это предположение исследователи сделали на основе темного цвета объекта.

Однако анализ Челябинского метеорита показал, что и силикатные материалы могут потемнеть при разрушении астероида. Об этом свидетельствуют темные частицы "русского" метеорита.

Таким образом, ученые смогли определить, что не все темные объекты имеют углеродистый состав. А, следовательно, "убийцей" динозавров мог быть не только углеродистый обломок астероида, но еще и силикатный.

Российские ученые находят гипотезу своих заокеанских коллег как минимум любопытной.

"В научной среде до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, откуда взялся челябинский метеорит,- отметил в разговоре с корреспондентом "РГ" заведующий кафедрой теоретической физики челябинского госуниверситета Сергей Замоздра.- Разные группы ученых относят его к разным семействам. В этом контексте гипотеза американских ученых весьма любопытна. Челябинский метеорит изучали и в Институте Вернадского в Москве. Возможно, наши ученые-геохимики дадут ответ на этот вопрос".

Кроме того, Челябинский метеорит помог открыть ученым необычные спектральные свойства семейства астероидов Баптистины.

"Новое открытие может пригодиться для определения опасности объектов, сближающихся с Землей, и для поиска астероидов, полезных для космических ресурсов", - считает ведущий автор исследования Института планетарных наук США Редди Вишну.