RSS Распечатать

Благоустройство центрального кладбища идет полным ходом в Хабаровске

Полным ходом идет масштабная реконструкция дорог и прочее благоустройство на центральном кладбище Хабаровска. В текущем году на эти цели из муниципальной казны выделено 30 млн рублей, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе администрации города.
Полным ходом идет масштабная реконструкция дорог и прочее благоустройство на центральном кладбище Хабаровска. В текущем году на эти цели из муниципальной казны выделено 30 млн рублей, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе администрации города.
С начала лета тишину главного городского погоста регулярно нарушает шум тяжелой техники — практически безостановочно работают экскаваторы, грузовики и катки – полным ходом идет масштабная реконструкция кладбищенских дорог и прочее благоустройство.
Об этом рассказал директор МКУ «Служба по содержанию городских кладбищ» Александр Нимчук. Он сообщил, что в текущем году на эти цели из муниципальной казны выделено 30 млн рублей.
«Такой большой реконструкции на Центральном кладбище не было уже давно. Серьезные подвижки в этом направлении начались в прошлом году, когда приступили к реализации специальной программы “Развитие инфраструктуры кладбищ города Хабаровска на 2013-2015 годы”. Сейчас она влилась в программу “Повышения качества услуг ЖКХ на 2014-2016 годы”. В минувшем году по этой программе мы отремонтировали около 10 километров кладбищенских дорог, что обошлось в 12,7 млн рублей. Установили три новых поста охраны, два новых туалета в дополнение к уже имеющимся на Центральном кладбище, обустроили несколько новых площадок с контейнерами для сбора мусора. В этом году на ремонт без малого 15 км дорог мы потратили уже 18 миллионов рублей. Помимо этого, установили емкости под воду для технических нужд граждан (теперь их четыре, в будущем году добавится еще одна), еще дюжину мусорных контейнеров. В ближайшее время грядет установка системы камер видеонаблюдения, продолжение линии освещения, обновление ограждения. В следующем году мы обязательно продолжим работы, причем в еще большем объеме: на эти цели запланировано выделить из городского бюджета порядка 40 миллионов рублей, львиная доля которых будет также затрачена на ремонт дорог», — отметил Александр Нимчук.
По его словам, большие проблемы при ремонте дорог доставляет их малая ширина, а также хаотичность и плотность расположения захоронений – иногда дорога проходит практически вплотную к могильным оградам. Из-за этого далеко не везде можно решить проблему водоотведения: в таких местах нет возможности не то что установить лотки, но даже нарезать нормальный кювет.
«Работа с ливнеотводом ведется практически ювелирная, так как при основании кладбища ни о какой системе отвода ливневых вод и канализации никто не заботился, теперь же сотворить что-то с уже проторенным дорогами и тропинками зачастую просто не реально», — посетовал Александр Нимчук. Для обеспечения хоть какого-то стока воды, чтобы в дождь и во время весенней распутицы дороги не превращались в размытый тракт, местами их уровень приходится поднимать на 30 и более см, отсыпать кюветы по обочинам гравием мелкой и крупной фракции, чтобы автомобили могли как-то разъехаться, не завалившись на обочине на бок.
Как рассказал Александр Нимчук, в перспективе большинство кладбищенских «гравиек» планируется уложить асфальтом с трехлетней гарантией, но полностью заасфальтировать дороги на кладбище все-таки не получится в силу вышеуказанным обстоятельств. Там, где с укладкой асфальта ничего не выходит, делается добротное, плотно укатанное щебеночное покрытие, которое может продержаться не один год. Но не только дорогами сейчас рьяно занимаются реконструкторы.
На очереди – восстановление кладбищенской часовни, воздвигнутой в 1994 году в память о жертвах политических репрессий. Их имена запечатлены на пилонах, возведенных возле часовни. С момента постройки культовое сооружение ни разу не подвергалось капитальному ремонту, лишь косметическому. Результат: вспучившаяся брусчатка, потрескавшаяся мраморная плитка пилонов, испещренные трещинами и изъеденные грибком стены здания, прохудившийся купол.
По словам Александра Нимчука, в ближайшее время все это будет приведено в надлежащий вид и порядок. Благоустроится и территория близ часовни: добавится освещение, появятся цветники. Цена вопроса – более 2 миллионов рублей. Реконструкция вот-вот начнется – вся проектно-сметная документация оформлена, объявлен аукцион на проведение работ. В планах на следующий год – добавить в ландшафт кладбища малые архитектурные формы: скамейки и беседочки, где пожилые хабаровчане, пришедшие проведать усопших родственников, могли бы отдохнуть во время пешего перехода по кладбищу на Радоницу, когда въезд на машинах на погост воспрещен.
Путь к родным могилам для многих не близок: общая площадь Центрального кладбища почти 180 га, на которых захоронены более 300 тысяч человек. Дальнейшие захоронения здесь будут возможны только в родственных оградах, где для этого есть места, а также в колумбарии, который планируется построить недалеко от центрального входа на кладбище после ввода в строй хабаровского крематория (второй колумбарий разместится позже в районе сектора№20, а третий – на Матвеевском кладбище).
Этот, первый, вместит около 300 урн с прахом. Впрочем, горожанам будет предоставлен выбор – поместить урну в колумбарий, либо захоронить ее в семейной оградке. Места на эти цели явно хватит: на площади одной стандартного размера могилы может уместиться от 3 до 5 урн (захоронение одной урны занимает всего 0,64 квадратных метра).
Источник: news.mail.ru


Тематики: похоронное делоЗакон о погребении и похоронном делезаконодательство

11.07.2014


 


Новосибирский Завод Специальных Изделий

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae