RSS Распечатать

Оперный театр простился с Галиной Яковлевой

12 января после тяжелой болезни скончалась Галина Геннадьевна Яковлева, оперная певица, педагог и руководитель, проработавшая в Большом театре Сибири тридцать три ярких и насыщенных достижениями года. В репертуаре Яковлевой более двух десятков партий, принадлежащих золотому фонду классической оперы.
В Новосибирский государственный академический театр оперы и балета Галина Яковлева пришла в тридцатилетнем возрасте, покорив публику и коллег прекрасным лирико-колоратурным сопрано, а еще профессионализмом, чувством юмора и добрым отношением к людям.
В том же году, что и Яковлева – в 1979 - на сцену Оперного пришел и молодой солист Иван Потрицаев, согласившийся рассказать о своей коллеге.

- Мы проработали вместе с Яковлевой больше тридцати лет. Галина Геннадьевна приехала в Новосибирск после окончания Уральской консерватории. Ее пригласили к нам в театр. Зал наш велик, и поэтому только обладатели сильных голосов могут здесь выступать. Других просто не будет слышно. И вот у Яковлевой было как раз такое крепкое и красивое сопрано, приятного тембра.
Галина сразу погрузилась в работу. Она стала первой исполнительницей партии Марии в новой опере «Крылатый всадник» В. Рубина. И вообще Яковлева была очень востребованной певицей. В каждой постановке, в которой была партия для сопрано, пела Галина Геннадьевна. Публика тепло принимала ее, щедро дарила аплодисменты, цветы…
- Иван Михайлович, каким человеком была Галина Геннадьевна, какой ее запомнят не только зрители, но коллеги, ежедневно проводившие с ней по многу часов?
- Галина была очень эрудированным человеком, образованным, с острым умом. Она ведь закончила еще филологический факультет Омского университета. Сама писала стихи, проводила творческие вечера, организовывала капустники. В общении с людьми Яковлева была настоящим асом, умела учесть мнение всех сторон, сгладить острые углы, наладить дружную работу коллектива. Умела подсказать, посоветовать, поддержать, когда нужно. Но и знала, когда следует решительно требовать, настаивать на своем.
- Вероятно, эти качества в большей степени раскрылись уже когда Галина Геннадьевна перешла на руководящую работу?
- К сожалению, певческая карьера по объективным обстоятельствам длится всегда недолго. Галина вышла на пенсию, но из театра не ушла, заняла в 2003 году пост заведующей оперной труппой. И вот тут-то в полной мере и проявились ее организаторские способности. Работая в режиссерском управлении театра, она не только планировала и согласовывала графики спектаклей, репетиций, но и составляла программы концертов вне стен Оперного, принимала гостей, проводила различные мероприятия. И хочу подчеркнуть, что никогда в своей работе Яковлева не допускала никаких накладок и шероховатостей. Это исключительно сложно, ведь творческие люди по природе своей всегда обладают массой особенностей, к каждому нужен подход, нужно учитывать массу деталей и обстоятельств. И вот Галина была настолько высококлассным профессионалом, настолько владела своим делом, что заменить ее будет невероятно сложно. Затрудняюсь сказать, сколько времени понадобится театру, чтобы найти ей замену…
- Для театра это серьезная потеря. Но ведь Галина Геннадьевна была прежде всего солисткой, певицей… Какие партии, исполненные Яковлевой, лучше всего ей удались, Иван Михайлович?

- Вообще, Галина всегда пела с высоким профессионализмом. Поэтому говорить могу только о том, что ярко отпечаталось именно в моей памяти, в моем восприятии. Могу выделить роль Марфы из «Царской невесты» Н. Римского-Корсакова. Очень интересна ее работа над «Сказками Гоффмана» Ж. Оффенбаха. Еще вспоминаю Розину из «Севильского цирюльника» Дж. Россини. Мы вместе с ней пели в этой опере. Персонаж Галине особенно удался, ведь Яковлева обладала смекалкой и гибкостью ума, а Розина – она хитрая.
Галина вообще много работала. Я уже говорил, зрители любили ее. Когда в 2003 году она ушла на руководящий пост, люди спрашивали: «Где Яковлева?». Она много сил и трудов вложила в культурную жизнь Новосибирска.
- Как случилось, что Галина Геннадьевна заболела?
- Она ведь до последнего дня оставалась на трудовом посту. С утра до позднего вечера ее можно было увидеть в театре. Удивительно по нашим временам, когда техника шагнула вперед и буквально в каждом кабинете, в каждом кармане есть телефон, но Галина предпочитала личное общение телефонным разговорам.
Яковлева всегда задерживалась в театре допоздна, уходила домой только после обсуждения прошедшего спектакля, как он прошел, все ли было гладко. Помогала молодым солистам, многое вкладывала в наставническую работу. И можно сказать, что до последнего дня она не покидала сцену. Уже после выхода на пенсию, если возникала ситуация, что кто-то заболел или не может присутствовать на спектакле, обращались к Яковлевой, чтобы спела она. И она не отказывалась. Восстанавливала в памяти или готовила новую партию – и пела.
Такой напряженный режим работы не мог не наложить отпечаток на здоровье. В прошлом году Галина вышла на больничный, и вот теперь навсегда покинула нас.

Анна Радомирская,
пресс-атташе
музея мировой мемориальной культуры



Тематики: смерть известных людейЯковлеваопера

18.01.2013


 


Миртелс

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae