1 ноября 2011 года в Общественной Палате России, комиссией по экономическому развитию и поддержке предпринимательства обсудили положения проекта федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака»." />

RSS Распечатать

Итоги обсуждения проекта ФЗ "О защите здоровья населения от последствий потребления табака" в Общественной палате РФ

1 ноября 2011 года в Общественной Палате России, комиссией по экономическому развитию и поддержке предпринимательства обсудили положения проекта федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака».

В обсуждения законопроекта приняли участие представители общественных организаций в сфере защиты интересов малого бизнеса, предприятий гостиничного сервиса и общественного питания, защиты фирменных товарных знаков, а также представители Государственной Думы РФ и федеральных органов исполнительной власти.

В ходе общественных слушаний, большинством участников была поддержана идея о своевременности и актуальности появления новых комплексных законодательных инициатив, направленных на сокращение числа курильщиков и лиц, подвергающихся вредному воздействию вторичного табачного дыма, а также на сокращение потребления табачной продукции в Российской Федерации.

Участники обсуждения выразили мнение, что проблема снижения уровня распространения табакокурения в Российской Федерации должна решаться не единовременными запретами, а введением планомерных, последовательных и взаимосвязанных ограничений на потребление, производство, маркетинг и реализацию табачной продукции, сопровождаемых разъяснительной кампанией целесообразности таких нововведений. Комплекс подобных мер должен быть рассчитан на реалистичные сроки реализации, а предлагаемые ограничения должны учитывать права и интересы всех сторон, как некурящих граждан, так и тех, кто пока не смог отказаться от курения.

При дальнейшей работе над законопроектом, следует учесть положительный опыт европейских государств, которые избрали путь последовательного введения поэтапных ограничительных мер, направленных на снижение потребления табака, доказавший свою эффективность.

Введение ограничений, в том числе на продажу табачной продукции, должны соответствовать основным целям, заявленным законопроектом и учитывать при этом возможные социально-экономические последствия. Регулирование отношений в сфере оборота табачной продукции не должно ущемлять законные права и интересы одних субъектов предпринимательской деятельности в пользу других.

Предлагаемые законопроектом запретительные меры должны соответствовать конституционным принципам пропорциональности, соразмерности и адекватности используемых правовых средств. А вновь проектируемые законодательные нормы должны быть согласованы с действующим законодательством, что позволит соблюсти настоятельные рекомендации главы государства и высших судебных инстанций о необходимости кодификации и формирования непересекающегося, непротиворечивого национального законодательства.

По итогам обсуждения, участники общественных слушаний приняли решение согласовать резолюцию, согласно которой проект Федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», своевременность и необходимость принятия которого ни у кого не вызывает сомнений, нуждается в доработке на основании уточненной концепции, разумно учитывающей как права и интересы всех заинтересованных сторон, так и социокультурные и климатические особенности России и международный опыт.

В проекте указанной резолюции содержатся следующие практические рекомендации:

1. Предусмотреть более сбалансированный и социально адаптирумый механизм регулирования курения в общественных местах закрытого типа (за исключением образовательных и спортивных организаций, курение в помещениях и на территории которых должно быть запрещено) с учетом климатических и социокультурных особенностей России – выбор между полным запретом и выделением изолированных специально оборудованных помещений или кабин для курения. Что касается заведений системы общественного питания и гостиничного сервиса, в таких помещениях предлагается запретить обслуживание посетителей официантами с подачей пищи и напитков.

2. Дополнительно провести оценку целесообразности и возможных социально-экономических последствий запрета на розничную продажу табачной продукции в нестационарных предприятиях розничной торговли и магазинах площадью менее 50 кв.метров. Изучить вопрос наличия альтернативных механизмов недопущения розничной продажи табачной продукции несовершеннолетним, включая усиление административной ответственности.

3. Исключить из проекта Федерального закона запрет на выкладку и демонстрацию табачной продукции в местах продаж, а также норму, предусматривающую ее продажу с отдельных прилавков на расстоянии не менее трех метров от контрольно-кассовой техники, как вступающие в противоречие с конституционным принципом пропорциональности, соразмерности и адекватности проектируемых правовых средств.

4. Предусмотреть введение запрета на спонсирование табачными компаниями и от имени товарных знаков табачной продукции мероприятий и организаций в сфере медицины, здравоохранения, спорта и образования, а также на предоставление табачными компаниями благотворительной помощи несовершеннолетним, за исключением соблюдения условия анонимности такой помощи.

5. Исключить из проекта Федерального закона норму, предполагающую введение системы ЕГАИС на табачную продукцию.

6. Внести поправки в Федеральный закон «О рекламе», предусматривающие дальнейшие ограничения рекламы на основе закрытого списка мест и каналов, где такая реклама допускается.

Региональный координатор слушаний: Соболевская Тамара Николаевна, сот. тел. +7-962-826-80-00.


Тематики: КурениезапретздоровьетабакОбщественная палатаФедеральное законодательствоСоболевская

0 Комментировать 02.11.2011

Материалы для скачивания: скачать, скачать.


 


Криорус

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae