На прошлой неделе в возрасте 84 лет скончался Гюнтер Маст – менеджер компании "Егермайстер", добившийся того, чтобы традиционный лечебный и малоизвестный германский ликер превратился в феномен глобальной клубной культуры.
Немецкая пресса называет Маста не иначе как "гением маркетинга" и "самым значительным немецким бизнесменом столетия". Заслуги Маста действительно велики: Именно благодаря ему "Егермайстер" находится на 8 месте в списке сотни самых популярных алкогольных напитков. В прошлом году продажи "Егермайстера" во всем мире составили 85 миллионов бутылок. Особенно популярен ликер в США: американский уровень продаж превосходит германский.
Успех пришел к Масту неожиданно: в 1973 году он стал первым менеджером, которому пришло в голову разместить лого своего продукта на майках футбольного клуба Eintracht Braunschweig. Германская Футбольная Лига поначалу противилась подобным коммерческим нововведениям, но уже через несколько лет футболки большинства германских клубов украшали рекламы того или иного производителя. Клуб, между тем, переименовали в Eintracht Jägermeister .
Маст проработал в "Егермайстер" до 1997 года, проведя несколько десятков успешных рекламных кампаний, которые стали образцом для нескольких поколений специалистов по маркетингу.