Любовь и смерть. Так, в двух словах, можно пересказать сюжет истории в подмосковной Шатуре. Учительница музыки элегантного возраста - "слегка за пятьдесят" - "заказала" своего ученика.
Сейчас ему пятнадцать, и два года, то есть - с тринадцати мальчишеских лет, учительница особо его выделяла среди других учеников. Даже подружилась с родителями школяра. А потом - возненавидела. Во время "заказа" киллеру (переодетый оперативник) - она объяснила свой поступок так: "Это маленький гаденыш, он должен быть наказан". Жизнь школьника, к слову, была оценена в сто тысяч рублей.
Как основная версия - неразделенная любовь. Учительница, дескать, любила и хотела взаимности, а ученик начал встречаться с девочкой-ровесницей. "Так не доставайся же ты никому!" - воскликнула музычка и пошла собирать деньги на "заказ".
Случаи любви отнюдь не педагогической направленности, конечно, в школьных стенах не редкость. И бывают романы, и влюбленности, и даже свадьбы - ученики женятся на своих учительницах. Но здесь все-таки слишком большая разница в возрасте, чтобы поверить в то, что училку обуяла такая вот похоть. Скорее - весеннее обострение, психиатрия. Эмоциональное выгорание, которое перешло на голову. Мне вообще кажется, что учителей надо проверять на педагогическую состоятельность, на стрессоустойчивость. Воспитание детей, особенно - современных детей, которые "ого-го" и "права свои знают", может сорвать крышу и унести ее в неизвестном направлении. Классная руководительница моего племянника - ученика средней школы - постоянно рассказывает своим подопечным, как она их ненавидит, как ей не хочется в понедельник идти в школу - "смотреть на их рожи", как она счастлива, что была на больничном (тоже по причине "не видения рож")... Она неплохой учитель математики. Но это не делает ее Макаренко... Племянник спрашивает меня: "Она нас на самом деле ненавидит или только так говорит?" - а я не знаю что ответить. Скорее всего, в голове все перемешалось - любовь, ненависть, математические формулы, нагрузка и отчетность, желание "сеять разумное, доброе, вечное" и самоутверждаться... А эта вот учительница музыки, помешавшаяся на своем ученике до состояния неадекватной ненависти в "рамках приличия" удержаться не смогла. Хотя - я не знаю, можно ли назвать "рамками приличия" регулярные заявления своим ученикам о том, как они ненавистны.
Очень хорошо, что "дело" не было доведено до конца. Думаю, что всем участникам драмы нужен хороший психолог. И ученику, который теперь, конечно, будет предметом многочисленных шуток на тему "мужа Примадонны". И его родителям, представляю, что они пережили... И в первую очередь - учительнице-заказчице. Ну, там, скорее всего, предстоит длительное лечение.
Такая вот педагогическая поэма.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Эрос и Танатос: педагогическая поэма
10.04.2015