В частности, по словам рефмашиниста траулера Алексея Пономарева, в целях размещения большего количества рыбной продукции были удалены все водонепроницаемые переборки, которые разделяют судно на отсеки и позволяют сохранять его на плаву при затоплении части отсеков.
Ранее другие выжившие члены экипажа рассказали о том, что жилые отсеки траулера были переделаны таким образом, чтобы в них можно было разместить больше рабочих. На борту судна, рассчитанного на проживание 96 человек, стали размещаться свыше 130 человек. При этом на судне было всего около 90 гидрокостюмов.
6 апреля официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что по делу о кораблекрушении задержан заместитель гендиректора компании-судовладельца «Магеллан» Александр Кудрицкий, следователи будут добиваться его заключения под стражу. Глава компании Егор Гащенко в бегах, его объявили в розыск. Имущество и счета компании и руководства арестованы.
Пострадавшие члены экипажа получат компенсацию: каждый регион сумму определит сам – Сахалин например, выплатит по 200 тысяч рублей. Семьям погибших из федерального бюджета перечислят по миллиону рублей.
После трагедии с «Дальним Востоком» решено изменить морской регламент, чтобы усилить контроль над экипажем, ужесточить ответственность судовладельцев и правила работы с иностранцами. Как всегда, по принципу «лучше поздно...»