RSS Распечатать

Старшеклассница ранила ученика из игрушечного пистолета

В Череповце против старшеклассницы возбудили уголовное дело сразу по двум статьям: побои и хулиганство. Благополучная девушка попала под расследование из-за "шалости" - выстрелила в мальчишек-третьеклассников из игрушечного пистолета, который она у них отобрала на перемене. Металлический шарик угодил в лицо одному из детей.

Ребенку понадобилась медицинская помощь. Вызванный в школу папа мальчика написал заявление в полицию. И случай это не единственный. В Вологде не так давно 17-летняя ученица рядом со школой напала с ножом на троих ребятишек. Двое отделались лишь испугом: были в куртках с капюшонами и теплых шапках, а вот 9-летняя девочка получила резаные раны плеча и лица. Ей наложили несколько швов. Сейчас несовершеннолетняя находится под домашним арестом. Против нее также возбуждено уголовное дело по двум статьям - побои и хулиганство. А в карельском городе Сегежа произошло совсем чудовищное преступление. Там в районе популярной лыжной трассы обнаружили тело 15-летнего Влада Румянцева с многочисленными ножевыми ранениями. Как выяснилось почти сразу, убили подростка с особой жестокостью не какие-то криминальные отморозки, а его сверстники-одноклассники.

Школьный конфликт разрастался на глазах у многих взрослых, в том числе и педагогов. Малолетние хулиганы постоянно цеплялись к Владу, вымогали у него деньги, били. Родственники, заметив синяки на лице сына, обращались в школу, просили разобраться в ситуации. Но ничего не менялось. Мало того, директор учебного заведения заявила, что ничего не знала о происходящем.

Зло, агрессия, жестокость с каждым днем все больше проявляются в российских школах

- Мы ходили, говорили, что ему угрожают, проходу не дают, деньги выбивают, и если он их не принесет, то получит определенное количество ударов, - рассказала бабушка убитого мальчика Вера Гусева. - Бездействие школы очевидно.

Там же не "заметили" конфликта и не стали вмешиваться. Может, и поэтому зло, агрессия, жестокость с каждым днем все больше проявляются в российских школах? Кого-то травят за то, что толстый или худой, других - за длину юбки или прическу, скромный наряд или физический недостаток. Все это тут же снимают на видео в телефонах и выставляют в Интернет, гордясь лайками и перепостами.

Как отмечают психологи, фактор медиасреды в агрессивности нынешних школьников играет особую роль. Жестокость в компьютерных играх, Интернете, на экранах телевизоров формирует в сознании подростков искаженные стереотипы поведения со сверстниками, утверждают в них "культ насилия". Предоставленные сами себе, несовершеннолетние воспитываются виртуальным пространством.

Важен и фактор окружения ребенка, особенно в школе. Для подростка решающее значение приобретает дружба со сверстниками и одноклассниками. От того, каков микроклимат в такой малой группе, как ведет себя лидер сообщества, зависит и то, насколько склонен к насилию будет ребенок.

По информации уполномоченного по правам ребенка в Карелии Марины Зверевой, за первые шесть месяцев 2014 года из районов республики поступило 13 сообщений о случаях чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, семеро из них погибли. Зафиксированы случаи суицида и драк среди несовершеннолетних. Жестокость среди детей и подростков приобретает масштабы национального бедствия. Хроники школьных побоищ, убийств и изнасилований пугают даже видавших виды следователей.

- Как ни печально об этом говорить, но в современное время семья самоустранилась от воспитания собственных детей, - прокомментировала корреспонденту "РГ" психолог Ирина Кузьмина. - Родители заняты в офисах, они зарабатывают деньги. Школа же старается выпроводить учеников из своих стен сразу же после уроков. Кто-то же должен заниматься воспитательным процессом? Вот эту свободную нишу и берут на себя компания и виртуальное пространство.


Источник

Тематики: социальные проблемышкола

02.11.2014


 


Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae