Басманный суд в Москве арестовал дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерия Башкатова. Об этом сообщает корр. ИТАР-ТАСС из зала суда. "Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что ходатайство следователя удовлетворению подлежит", - огласил судья.
Под арестом он будет находиться до 15 сентября.
Решение суда родственники восприняли эмоционально. "Значит, Васильевой, которая обкрадывала, можно домашний арест, ходить по магазинам и петь песни, а нам нельзя домашнего ареста", - сказала жена Башкатова после заседания. Она дополнила, что считает решение нечестным и несправедливым.
Позже суд арестовал также помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова, подозреваемого в причастности к аварии.
Авария на Арбатско-Покровской линии
15 июля в столичном метро произошла крупная авария. В час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда.
Первые сообщения о ЧП поступили около 09.00 мск. Три вагона состава, следовавшего на скорости 70 км/ч, сошли с рельсов. После аварии движение на ветке, которая соединяет центр с районами Крылатское, Строгино и Митино, было остановлено, часть пассажиров смогли выбраться из состава самостоятельно и выйти к станциям. Однако в одном из вагонов двери оказались заблокированы и были открыты спасателями примерно через час после аварии.
Фотографии очевидцев, сделанные в тоннеле вскоре после аварии и размещенные в социальных сетях, свидетельствовали, что сошедший с рельсов вагон был сильно деформирован и получил серьезные повреждения.
В чем подозревают дорожного мастера и его помощника
По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" начались подготовительные работы для укладки стрелочного перевода для пуска нового участка. К работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов имели непосредственное отношение к производству работ и контролю за их выполнением.
Следствие полагает, что работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 22 человек и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.
Показания мастера Башкатова
Во время судебного заседания, на котором рассматривался вопрос о его аресте, Валерий Башкатов заявил, что не работал с 7 июля. Он также пояснил, что "стрелка была нерабочая" и функции свои не выполняла, именно поэтому она и была закреплена пятимиллиметровой проволокой. Защита попросила не арестовывать мастера дорожных путей и отпустить его под подписку о невыезде.