RSS Распечатать

Скончался авиаконструктор Александр Барковский

Ушел из жизни человек, благодаря которому ВВС имеет лучшие истребители и бомбардировщики марки 'Су' - Александр Барковский.

Хочется говорить эпическими стихами, а говорить невозможно. И не только потому, что трагедия перехватывает дыхание, не дает сформироваться правильным словам. Беда в том, что об этом замечательном человеке не известно почти ничего.

А ведь он, старейший сотрудник ОКБ имени П.О. Сухого, имел самое непосредственное отношение к проектированию таких авиационных шедевров как Су-24, Су-24М, Су-33, Су-35. Но главным его самолетом стал Су-30К (коммерческий).

Идеологом создания на базе Су-27 серии коммерческих истребителей, предназначенных для продажи за рубеж, в середине 1990-х годов был тогдашний руководитель фирмы "Сухой" Михаил Петрович Симонов. А техническим исполнителем стал Александр Федорович Барковский. И только благодаря ему впервые в мире родилось целое направление "коммерческих истребителей". То есть машин, создаваемых на проверенной платформе, но с начинкой от заказчика. И все, что хотели представители ВВС Индии, воплощалось в Су-30 МКИ (модернизированный коммерческий индийский) в полном объеме. Сегодня Су-30МКИ - один из лучших истребителей в мире.

На базе этого самолета ВВС России заказали для себя Су-35. Это вообще уникальная ситуация. Истребитель, спроектированный в России, продается за рубеж, там обкатывается, показывает превосходные результаты, а потом становится основой для создания еще более современного боевого самолета для ВВС той страны, где он родился.

Казалось бы, путь А.Ф. Барковского, как инженера и организатора производства, должен был быть усыпан розами. Но он шел все время по шипам.
Лично я был знаком с Александром Федоровичем более четверти века. Но сколько ни просил его рассказать о себе более подробно, ничего не получалось. Он всегда говорил: ну какой я великий, что обо мне писать в газете, я просто делаю свое дело. Дело его было одним - создавать истребительно-авиационный щит Родины. И он его создал.

А когда ушел из жизни, то даже пресс-служба фирмы под названием "Сухой" не смогла дать для некролога просто его биографических данных. Где родился, где учился, как работал в ОКБ имени П.О. Сухого - они, оказывается, не знают. Более того! О смерти Александра Федоровича "Российской газете" стало известно случайно.

Скажем то, что знаем. А.Ф. Барковкский - Лауреат Государственной премии РФ, удостоен звания "Почетный авиастроитель", прошел путь от инженера-конструктора до технического директора "ОКБ Сухого". Награжден орденом Почета, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, медалью "В память 850-летия Москвы".

В качестве технического руководителя принимал непосредственное участие в разработке и создании новейших образцов авиационной техники, таких как Су-35С и Т-50. Александр Федорович внес неоценимый вклад в развитие и создание боевой авиации России.

Прощание с Барковским А.Ф. состоится 18 мая 2015 г. в 11 часов в ритуальном зале Центральной клинической больницы по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, д. 25. Похороны - на Ваганьковском кладбище.


Источник

01.06.2015


 


Компания "Студия Камня" - один из крупнейших поставщиков памятников из гранита на территории России.

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae