20 мая на Лычаковском кладбище во Львове похоронили полковника Национальной гвардии Украины Андрея Соколенко. Он погиб под Пропасной Луганской области в военной машине "УАЗ-Хантер", что подорвалась на фугасе. Заупокойная Литургия состоялась в Гарнизонном храме св. ап. Петра и Павла. Похоронили на поле почетных захоронений №67 недалеко от могилы его товарища генерала Сергея Кульчицкого, который тоже погиб в зоне АТО.
"Сегодня показано, каким должен быть мужчина - сильным, храбрым, с горячим сердцем и холодным умом. Он должен уметь встать на защиту своей страны, семьи. За честь офицера отдал самое дорогое - жизнь", - после литургии говорит священник.
Когда похоронная процессия двинулась на кладбище, по ее маршруту перекрыли движение транспорта. На похороны собралось более полутысячи львовян. Соколенко служил в военной части 3002.
"Тяжелая потеря, прежде всего, для семьи. Любые слова не утолят боль и горе потери сына, отца, брата, мужа. Тяжелая потеря для нашей бригады, для всей Нацгвардии. Он был одним из лучших офицеров. Трудно говорить о нем в прошлом", - на кладбище говорит прощальное слово полковник Петр Шуляк.
Похоронили полковника с воинскими почестями - под национальный гимн и выстрелы в небо. Гроб накрыли украинским флагом. В Соколенко осталась жена Ирина и дочь Алина.
"Андрей служил во внутренних войсках, перешел в милицейский батальон, тогда снова к нам вернулся. Он дружил с генералом Кульчицким. Вмести в корне изменили облик военной части. Ремонт в своем кабинете делал за собственные средства. Всегда посоветует, поможет. Даже старшие по званию и возрасту приходили к нему за советом. Никогда не кричал, всегда все решал спокойно - через себя пропускал", - на кладбище вспоминает Мария Кузен из воинской части 3002.
Андрей Соколенко на Восток поехал четвертый раз.
"Спрашивали его: не страшно? Говорил: "Это мой долг. Я должен защищать свою Родину". Пытался первым поехать, чтобы других защитить. Его мама - львовянка, отец - из Бердянска Запорожской области, еще оба живы. Папа и брат - тоже полковники. Андрей к нам пришел молодым лейтенантом. Ирина работала в магазине на территории, поженились. В дочери души не чаял. Они все время снимали жилье. Недавно получил квартиру, начинал делать ремонт - только жыви", - добавляет Мария Кузен.
На похороны полковника пришла жена Владимира Боднара - волонтера из львовской организации "Варта-1", который погиб вместе с Соколенко. Когда его похоронят, пока неизвестно.
"Я даже не знаю подробностей, что на самом деле случилось. Если бы узнала хоть какие-то детали, возможно, мне было бы легче. А так не верю, что Володи больше нет. На Восток он ездил через неделю. Говорил: "Я должен быть там. Как не я, то кто? "На этот раз не спрашивала, когда вернется. Только просила: вернись. Говорил, что приедет, повезет детей на море. У нас их трое - дочь и два сына. Когда это случилось, я еще не знала, и как ни парадоксально звучит, мне было легко на душе. Дети полдня папе писали смс-ки, от него никакого ответа", - плачет Леся Боднар.
Напомним, что 17 мая на грунтовой дороге вблизи города Пропасная на Луганщине на линии разграничения огня подорвался военный автомобиль "УАЗ-Хантер". В машине находились два нацгвардийцы - Андрей Соколенко и военный водитель Иван Попиль, и три волонтера. Выжил только Андрей Романчак. У него 50 процентов ожогов тела.
Ивана Попиля тоже похоронили 20 мая на кладбище в родном селе Заречье Самборского района Львовской области. В январе ему исполнилось 20 лет.