Я не стал бы давать резкие оценки инициативе законодателей – думаю, они руководствуются не экономическими соображениями, не извлечением прибыли. Это, несомненно, будет убыточным предприятием. Думаю, законодателями движет другое: забота о ныне живущих, которым тоже предстоит отойти в мир иной. Для их погребения тоже будут нужны места. К сожалению, мест в крупных городах России, - например, в Москве, - и правда не хватает.
Да, всякая попытка решить эту проблему, руководствуясь экономическими соображениями, безнравственна, и напоминает экспроприацию церковных ценностей, которую проводили большевики, желая унизить Церковь, ограбить ее, прикрываясь насущными социальными проблемами, - например, голодом в Поволжье. Конечно, экономически затея себя не оправдала - ценностей у Церкви оказалось не так много, как предполагали большевики, и «выручка» от этого безнравственного дела едва-едва покрыла затраты на проведение экспроприации.
В большинстве христианских могил никаких ценностей нет. В отличие от язычников, считавших, что человеку для загробной жизни необходима утварь, оружие, драгоценности, христиане относятся к погребению по-другому. Мы понимаем: человек в загробную жизнь не унесет с собой ничего. Ценности могли быть у людей весьма обеспеченных, чьи могилы и сейчас, наверное, представляют собой историческую ценность и поэтому не могут быть разрушены. А большинство покойных были бедными людьми, у которых не было ни золотых нательных крестов, ни коронок.
Да, всякая попытка решить эту проблему, руководствуясь экономическими соображениями, безнравственна, и напоминает экспроприацию церковных ценностей, которую проводили большевики, желая унизить Церковь, ограбить ее, прикрываясь насущными социальными проблемами, - например, голодом в Поволжье. Конечно, экономически затея себя не оправдала - ценностей у Церкви оказалось не так много, как предполагали большевики, и «выручка» от этого безнравственного дела едва-едва покрыла затраты на проведение экспроприации.
В большинстве христианских могил никаких ценностей нет. В отличие от язычников, считавших, что человеку для загробной жизни необходима утварь, оружие, драгоценности, христиане относятся к погребению по-другому. Мы понимаем: человек в загробную жизнь не унесет с собой ничего. Ценности могли быть у людей весьма обеспеченных, чьи могилы и сейчас, наверное, представляют собой историческую ценность и поэтому не могут быть разрушены. А большинство покойных были бедными людьми, у которых не было ни золотых нательных крестов, ни коронок.